Признаться, популярность в России карточных «Манчкинов» для меня по сей день остаётся загадкой. Игра, конечно, юморная сама по себе… но всё же тематика её отнюдь не «сама по себе», а пародия на RPG, с чем большинство играющих — нисколько не сомневаюсь — едва ли знакомо. Собственно, спросите игроков, что они знают о присутствующем в игре газебо — многие ли ответят? :)
Тем не менее, популярность таки имеет место быть. И, в отличие от газебо, понятие манчкинства играющим уже как-то знакомо. :) Однако я регулярно сталкиваюсь с упорным недоверием к тому, насколько далеко это самое манчкинство может заходить. Особенно у тех, кто эту игру и придумал. О чём и пойдёт сегодня речь.
Компания Стива Джексона, предлагая в игре манчкинить вовсю, сама активно занимается тем же. Во всяком случае, идею зарабатывать на манчкинстве деньги, предлагая игрокам причиндалы для ещё более активного манчкинства, трудно расценить как-то иначе. :) Итак — обзор соответствующих аксессуаров. Внимание: все описанные ниже правила абсолютно официальны, это не шутка. Точнее, звучит как шутка… но это всё же официальные правила.
Маска манчкина
Эту штуку предлагается изготовить самостоятельно, для чего на сайте Steve Jackson Games имеется PDF-файл. Его можно скачать, распечатать, раскрасить (если принтер не цветной), вырезать, склеить, приделать резинку… и у вас получится нечто вот такое, как на снимке. Причём всё это не просто так, а с вполне конкретным смыслом: когда на тебя играется ловушка или проклятие, можно воззвать к мощи маски, надеть её, и — вуаля! — с тобой ничего не случится. Правда, после этого придётся сидеть в ней остаток игры… или же при снятии расстаться с одним уровнем.
Нет, правила не требуют, чтобы маска была именно на лице. Вполне достаточно, чтобы она держалась на лбу — лишь бы в надетом на голову состоянии. Да, правила допускают надевание нескольких масок одновременно ради избегания нескольких ловушек или проклятий. :)
Особое правило говорит, что надевание маски в Хэллоуин позволяет выиграть достижением 9 уровня вместо обычного 10. Правда, как и обычно, финального уровня можно достигнуть только убиением монстра. Нет, надевание нескольких масок не позволяет снизить финальный уровень ниже чем 9. :)
Манчкинские фигурки
Это те самые пластиковые фигурки, которые вообще-то входят в комплектацию игры «Munchkin Quest» (и вместо которых в российскую локализацию впихнули отстойные картонки). Купить их можно и отдельно… чего, кстати, весьма рекомендуется.
Правила говорят, что использовать такие фигурки можно и в карточных «манчкинах». Делается это следующим образом: всякий раз, как ты играешь нечто, позволяющее подняться на уровень (или такое, что позволило бы подняться на уровень, не будь ты уже на предпоследнем), то можно вместо этого выставить перед собой такую фигурку. Впоследствии её можно убрать в обмен на получение боевого бонуса, размер которого определяется броском кубика «1d6». Да, при этом броске можно пользоваться картой «Loaded Die». Нет, больше одной фигурки выставить нельзя. :) Да, конечно, никто не заставляет рассказывать другим игрокам про это последнее уточнение. :)
Сайт предлагает несколько весьма интересных читерских идей относительно использования этих фигурок в других настольных играх. Нужно всего лишь убедить остальных игроков в правомерности их применения на практике. :)
Большой манчкинский десятигранник
В процессе игры нужно как-то отмечать свой текущий уровень. Данный аксессуар предлагается именно для этого… но не только.
По сути это почти что обычный «d10». Почти — потому что он большой и цифры нанесены не него чуть по-другому. На обычном десятиграннике чётные и нечётные разнесены по разным половинам, здесь же на одной половине собраны 1-5, на другой 6-10. Потому что основное назначение данного кубика счётное. Свой очередной уровень отмечаешь, кладя кубик соответствующей гранью вверх. Каждая грань имеет рисунок, изображающий манчкина всё большей и большей крутизны. Вот они все, собранные вместе:
Есть у такого кубика и игровые бонусы, даже целых два. Во-первых, он даёт один хозяину один дополнительный уровень в начале игры, так что стартовать придётся сразу со второго. (Это, впрочем, не означает, что опуститься ниже второго нельзя — бонус даётся только один раз и только в самом начале.) Во-вторых, сражаясь с неупокоенным (undead) монстром, можно пожертвовать одним уровнем, бросить этот кубик и принять результат как боевой бонус. Да, картой «Loaded Die» можно пользоваться и здесь. :)
Манчкинская денежка (Munchkin Silver Piece)
Самая натуральная денежка (см. фото). Выпускается каждый год новая, но денежки прошлых лет при этом не теряют силу. На каждой стороне можно видеть ссылку, по которой доступны правила относительно этих монеток. :)
Эффект от них меняется регулярно — свой на каждый месяц. И на каждый год (то есть денежка-2009 и денежка-2010 действуют по-разному). Всё расписано там по ссылке, но эффект этот почти всегда двусмысленный.
Например, сейчас, в марте 2010, денежку-2010 нужно подбросить. Предварительно выбрав и указав неодноразовую шмотку с боевым бонусом у себя на столе (даже если она лежит там повёрнутая и неактивная). Выпал орёл (манчкинская рожа) — на текущий бой этот бонус удваивается, но он одноразовый и шмотку надо сбросить. Выпала решка (монстр) — бонус на данный бой превращается в штраф, но зато шмотку сбрасывать необязательно. :)
За игру можно воспользоваться только одной монеткой. Но если их есть несколько за разные годы, то никто не мешает притащить с собой все и в зависимости от ситуации воспользоваться той, которая может принести наибольшую выгоду.
Счётчик уровней для iPhone / iPod Touch
А это, как нетрудно догадаться, программка. Продаётся через AppStore, стоит $5. Применима и для других игр от Steve Jackson Games, и даже можно сконфигурировать в ней свой собственный счётчик, указав диапазон, фоновую картинку и т.п.
Имеются три основные функции: собственно счётчик, имитатор броска кубика, «крутомер».
На счётчике тыкаешь пальцем стрелочки, и уровень соответственно меняется, причём каждая цифра сопровождается картинкой из игры. С бросалкой кубика всё тоже просто: тыкаешь «Roll», и после коротенькой анимации со звуком получаешь результат. А можно и не тыкать — достаточно просто встряхнуть девайс, и датчик ориентации сам запустит процесс. :) «Крутомер» наименее востребован: он призван упростить счёт бонусов и штрафов на манчкинов/монстров. Реально это может оказаться полезным разве что в самом конце игры, когда все отчаянно валят «девятиуровневого» и в бой сыплется масса карт.
Но программка не была бы манчкинским аксессуаром, если бы не содержала в себе манчкинства. :) Вон она там, на первом скриншоте со счётчиком уровня, кнопка «Get Boon». В переводе означает «Получить Халяву». И она таки её — Халяву — даёт. Причём даже на выбор: боевую или небоевую. Причём, чем больше был уровень, когда её просишь, тем более крутую Халяву получаешь. Халява любит удачливых. :)
В приведённом здесь примере полученная Халява позволяет в бою скинуть одну или несколько расовых карт (хоть с руки, хоть со стола), и получить за каждую бонус «+10». Причём совершенно не обязательно пользоваться этим сразу, можно и приберечь. И — да, вы правильно прочитали: одна Халява в одни руки на одну игру, не больше. :)
Прочее
А ещё есть манчкинские закладки для книг. А ещё есть псевдотатуировки. И футболки. И ручки. И даже манчкинское печенье. Которое можно запивать манчкинской водой. И всё это в том или ином виде способно приносить выгоду в игре. Что вполне официально прописано на сайте.В общем, вы поняли идею. :)
да идею поняли, прямо как в интернете =)
ОтветитьУдалить