февраля 24, 2010

«Dungeon Lords»: игровые впечатления

Покормите тролля, и он будет сражаться эффективней! :) На прошлой неделе я написал обзор игры «Dungeon Lords» — что называется, «по коробке». А в уик-энд и выходные в неё таки было дважды сыграно. Вполне достаточно, чтобы составить впечатление, о чём и пойдёт сегодня речь.

Первая партия игралась вдвоём, и её я выиграл (21:1). Вторую играли вчетвером, и здесь я как Тёмный Властелин проявил себя далеко не блестяще (7:8:18:19). Эта вторая партия вообще далась мне не очень легко: сначала почти сорок минут рассказа правил с разбором примера, потом ещё регулярно отвлекался на пояснение карт и жетонов… Концентрации внимания это никак не способствовало. В общем, автор в книге правил предупредил не зря: играйте первые разы по упрощённому варианту! Не обманул он и в другом — продолжительность партии (если брать чистое время без объяснений) чрезвычайно близка к заявленным полутора часам: в одном случае играли 100 минут, в другом 95.

Но давайте всё же про обещанные впечатления.

Как в общем-то и ожидалось, самыми увлекательными в игре оказались три момента: раздача-выполнение приказов,  назначение приключенцев по подземельям и собственно драка с приключенцами. Приказы — это вообще отдельная песня. :)

Как раз по этой части правила содержат очень много художественного текста, поясняющего особенности выполнения приказов приспешниками. Вот, например, добыча еды. Естественно, приспешники пойдут за ней в город. Первый просто скупит еду на рынке. Второму в городе скажут, что на продажу уже ничего нет, а оставшаяся жратва нужна самим горожанам. Приспешник популярно объяснит, что его хозяину еда очень нужна, и если её не будет, то хозяин очень рассердится, а когда хозяин сердится, то это может быть очень неприятно. Жратву ему дадут, и даже задаром, но репутация у хозяина, понятно, ухудшится. А если потом придёт посланец ещё и от третьего Властелина… тут уже и угрозы не подействуют. Тут придётся чего-нибудь разрушить, а это скажется на репутации уже совсем отрицательно… но зато испуганные горожане вдобавок к жратве ещё и деньгами откупятся. :)

И так расписано про все приказы. Выставляя на поле фигурки приспешников, живо представляешь себе всё это, что немало веселит. Но — кроме шуток! — выяснение отданных приказов и очерёдности их выполнения чрезвычайно интересно. Тут надо постоянно держать в голове две особенности. Во-первых, не всегда первый приспешник выполняет приказ выгоднее других. В большинстве ситуаций выгоднее как раз средняя позиция (оба раза мне доводилось наблюдать, как карты приказов раскладывались, начиная со второго слота из трёх. И сам тоже так делал. И иногда ведь срабатывало). А во-вторых, приоритет отдания приказов совершенно не то же самое, что порядок выполнения! Нельзя, например, одним приказом нанять новых бесов и другим приказом в этот же сезон отправить их на добычу золота. Потому что всегда сначала добывается золото, а потом уже нанимаются бесы. Как ни расставляй приоритеты. Если «найм» отдать первым из своих трёх приказов, то это определит твою позицию относительно других Властелинов, а не относительно «производственного цикла» как такового.

Что касается распределения приключенцев, то тут в первой же сыгранной партии эмпирическим путём выяснилась очень важная вещь. Если к вам идут несколько приключенцев одинаковой профессии — это очень, очень неудачно! Несколько воров, и ловушки окажутся совершенно бессмысленными. Несколько клириков, и раненые долго не свалятся, так что вам разгромят немало помещений. Несколько магов, и будут скастованы практически все заклинания, выпавшие на бой, а там есть изрядные гадости. В общем, понятно.

Драться с приключенцами очень интересно, но чрезвычайно непросто. Ресурсы Тёмного Властелина крайне ограничены, и распоряжаться ими нужно с максимальной пользой. А это мудрёно. Хотя боевая система в принципе логична и понятна. Опыт дуэльных ККИ здесь может изрядно помочь — я, например, памятуя MtG и TCG WoW, в обоих партиях изящно разносил партии приключенцев на втором-третьем раунде, получая в итоге титул «лорда-воителя». :)

Как ни странно, во второй раз это меня и подвело. Сосредоточившись на ловушках, монстрах и стратегическом планировании (с целью привлечь тех приключенцев, кто мне выгоднее, а не кто достанется), я прошляпил планирование экономическое и закончил игру с очень скромным подземельем. Хозяйственные достижения — точнее, отсутствие оных — и не позволили мне набрать побольше очков.

Собственно, это ещё одно впечатление и ещё один урок: в достижении победы всё взаимосвязано, и сочетать это «всё» между собой непросто! Игра гораздо, гораздо глубже, чем кажется по её юмористическо-пародийной тематике… хотя я уже это говорил.

А понравилось всем. И весьма понравилось. Так что: к покупке и игре — категорически рекомендуется!

3 комментария:

  1. Sderty

    Вообщем куплю я всё таки эту игру:)Очень интерестно всё написано, спасибо за впечатления:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Хатю поиграть)
    Когда в след раз можно будет?)

    ОтветитьУдалить
  3. Когда, во-первых, я смогу прийти, а во-вторых, когда наберётся двое или трое (помимо меня самогó) желающих, о чём меня внятно известят. :)

    ОтветитьУдалить