марта 21, 2010

Компьютерный «Dominion»

СкриншотВ сети появился компьютерный вариант карточной игры «Dominion». Причём произошло всё это как-то странно.

Едва появившись, сообщение со ссылкой на скачивание тут же исчезло, потом появилось снова… Если почитать вот этот тред на BGG с учётом того, что создатель программы задним числом подредактировал там кое-что из своих сообщений, то картина вырисовывается следующая.

Судя по всему, человек сообщил о своём намерении реализовать компьютерный вариант одному из создателей «Доминиона» с вопросом типа «у тебя нет возражений?» В ответ было сказано что-то вроде «я не адвокат, но если ты не будешь пытаться зарабатывать на этом бабки, то возражения вряд ли будут…» Человек истолковал это как неофициальное согласие.

Потом, однако, оказалось, что выложенная версия содержит оригинальный арт с карт «Доминиона», который, естественно, является объектом авторских прав Rio Grande Games. Реакция была резкой и бурной, программист вынужден был убрать своё творение из сети, а затем выложил его снова. Но теперь на картах не было арта, а был голый текст с описанием их возможностей. Вы это видите на скриншоте, и такой вариант вроде бы всех устроил.

Я скачал эту программу и опробовал её. Её главным — но и, в общем-то, единственным — плюсом является то, что реализованы все карты из всех имеющихся на данный момент расширений. Интерфейс продуман плохо и неудобен. Какая-то смесь окошек и растровых элементов; часть опций выбирается тыканьем по главному экрану, а часть — во всплывающих диалогах… причем там, где нужно выбрать одну опцию из нескольких, вместо списка зачем-то предлагается ряд последовательно задаваемых вопросов… Коряво, в общем.

Но главное даже не в этом. Компьютерный противник, предлагаемый автором, откровенно слаб. Скажу честно, я играю в «Доминион» пока довольно посредственно (статистика побед на BSW — 35%), но… Первая же партия, и AI порван на британский флаг — 54:21. Вторая партия, и я не столь погромно, но легко и непринуждённо побеждаю компьютерного оппонента — 39:33. Оба раза AI даже не пытался построить цепочки карт для прокручивания колоды, предпочитая тупо хватать карты подороже себе в колоду.

В общем, поделка откровенно странная и на мой вкус, явно неудачная. Годится разве что для начального знакомства с игрой и самообучения.

Но есть во всём этом один очень позитивный момент. В развернувшейся дискуссии мельком проскочило сообщение о том, что Rio Grande Games сейчас работает над официальной компьютерной реализацией. И это радует.

5 комментариев:

  1. Так а чем плоха версия brettspielwelt?
    там отлично люди рубятся, и я бывают захожу.

    ОтветитьУдалить
  2. Она ничем не плоха, разумеется. Я тоже иногда вечером захожу и с удовольствием играю. Но она онлайн и только против живых оппонентов. Я-то как раз хотел в довесок компьютерного оппонента — думал, что сейчас меня AI с десяток раз порвёт как следует, и я извлеку из этого игровые уроки (так в своё время было с Race for the Galaxy), а тут обнаружилось нечто откровенно слабое и разочаровывающее.

    Я поиграл в эту штуку ещё, и утвердился в своём выводе. Из 15 сыгранных партий счёт 12:3 в мою пользу. Она мне не соперник, и это при том, что я игрок очень посредственный. Грустно.

    ОтветитьУдалить
  3. Автор компьютерного движка не лежал на печи, в мае 2011 года вышел очередной релиз, вроде как, посильнее предыдущих.
    Прошу экспертов в игре его заценить :)

    ОтветитьУдалить
  4. Автор реально улучшил AI. Комп теперь может крутить комбинации типа Throne room на Throne room и после этого играть четыре дубля разных карт(Smithy, Thief :), Witch(!) и через Feast получать две Duchy (!!!) ) у меня был шок когда я это увидел. )))

    ОтветитьУдалить