июня 13, 2009

Опыт мятежа

Неделю назад я написал обзор игры Кевина Уилсона «Мятеж». И вот сегодня в неё было сыграно.

Игра «Мятеж» Играли на очередной встрече в «Бук-Луке», недостатка в желающих попробовать не было. Скорее наоборот: когда набирали игроков, а курящие «на минутку» выскакивали на улицу, по возвращении им уже не находилось места за столом. :)

Сыграли два раза, оба впятером. В первой партии все играли впервые, во второй участвовали трое человек из первой, а двое были опять же полными новичками.

Правила были поняты практически моментально — впрочем, все или почти все игравшие предварительно читали тот самый помянутый обзор, где они описаны довольно полно. Здесь автору игры большой плюс: всё просто и прозрачно.

Сразу же подтвердились оба ранее замеченных недостатка в оформлении. Подзорной трубой мы не пользовались (здоровенная и неудобная), вместо неё отмечая действующего старпома жестяной коробочкой, в которой я притащил игру. :) Но это мелочи. А вот то, что в комплекте нет цветных плашек, наглядно показывающих связь игроков и их цветов, и впрямь оказалось очень неудобным! Первые несколько ходов постоянно звучали вопросы «синий кто? а зелёный кто?» — и это автору игры изрядный минус. Скорее всего, я сделаю такие плашки самостоятельно, путём наклейки цветной бумаги на толстый картон…

Чуть позже обнаружилось ещё одно возможное улучшение игрового комплекта, но о нём я скажу потом.

Обе партии оказались довольно любопытными и совершенно разными.

В первой народ странным образом начал весьма осторожно. Достаточно сказать, что после первого круга «выборов» на руках осталось немало «сбережённых» денег и рома. Я же вложился полностью и ухватил контроль над должностями канонира, штурмана и старпома. Штурманское место, правда, довольно быстро отдал, а вот канониром и старпомом сколько-то продержался. В результате меня же сбережённым ромом и подкупали. :) Потом место старпома до конца игры прочно занял Проводник, а за должность канонира борьба шла с переменным успехом… но я успел создать себе довольно заметное преимущество и без особого труда выиграл. Свою роль сыграло ещё и то, что наш пиратский корабль плавал довольно успешно: за весь рейс почти никто ничего не потерял — ни денег, ни сабель, ни рома, — а грабили мы неплохо.

Вторая партия началась прямо противоположным образом. Помня прошлый опыт, народ вложился сразу и по-крупному. Особенно новички. Я в общем сохранил свою прошлую тактику, внеся в неё лишь одно изменение: перестал бороться за место старпома. И, надо сказать, она действовала достаточно неплохо: должности канонира и его «заместителя», равно как должность «второго штурмана» исправно приносили мне жетоны сабель. Три штуки я потерял в неудачных набегах, но в целом вполне уверенно продвигался вперёд и даже лидировал. Однако случилось любопытное. Ходов через пять-шесть контроль над местом боцмана прочно перешёл к двум игрокам: они спорили между собой, но неизменно кто-то один из становился боцманом, а другой его замещал. Ещё несколько ходов, и стало очевидным, что в результате боцманских махинаций со ставками победит кто-то один из этих двух. Так оно и вышло. Интересно также, что от борьбы за должность старпома отказался не один я, и «второго помощника» под конец назначали среди игроков, не заплативших ни единого дублона. :) Весь офицерский ром тут же шёл на ставки, подкупать старпома в спорах было просто нечем, вот никто и не желал. :)

Оба раза мы укладывались по времени в 45 минут (вторая партия получилась немного длиннее первой).

Что можно сказать по результатам игры? Нам понравилось, хотя ничего выдающегося отметить нельзя. Нормальная игра с простыми правилами для небольшой компании. Часто играть в неё, допустим, вряд ли захочется. Но вот когда в компании появляется кто-то новый — один, а лучше двое — её будет очень уместно вспомнить и вытащить на белый свет. Самое то. Правда, следует иметь в виду одно обстоятельство: играть в «Мятеж» хорошо, когда все участники соображают с более-менее одинаковой скоростью. Если хотя бы один игрок будет думать заметно медленнее других, или кто-то будет постоянно отвечать на звонки, или ещё по какой-то причине регулярно отлучаться, — игровой процесс сразу сильно застопорится и станет малоинтересным.

Но я обещал упомянуть о ещё одном недостатке игрового комплекта. Вот он: кроме плашек, обозначающих цвета игроков, имело бы смысл добавить по одной простой фишке на каждый цвет. Когда по итогам выборов становится ясно, какой игрок занял какой пост, можно класть эти фишки на изображения команды. А то (можете смеяться, но факт) к моменту штурманской прокладки курса за жаркими спорами нетрудно и позабыть, кто кем стал в команде на этот ход. :)

Вот, собственно, и всё. Минимум ручных доработок, и получается нормальная игра, которую вполне можно рекомендовать. Нам, во всяком случае, как я уже говорил, понравилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий