июня 26, 2009

«Race for the Galaxy»: игровые впечатления

КоробкаЯ очень настороженно отношусь к словам «стратегия экономического развития» — ещё со времён «Монополии», в которую (за неимением других игр) было переиграно в советские 1980-ые… и в которой стратегии, мягко говоря, негусто. :)

Поэтому в «Race for the Galaxy» (далее — RFTG) я согласился поиграть лишь после того, как меня заверили, что тут нет никакого кинь-двинь, и кубика в ней нет… да и денег-то вообще нет. :)

Мы играли впятером, и кроме хозяина игры Максима — все впервые. Соответственно, и началось всё с объяснения правил хозяином.

Объяснения, если честно, ввергли меня в ступор. :) Я вообще-то настолками увлекаюсь довольно давно, и с английским никаких проблем не имею, но… Карты, которые я увидел, были очень насыщены всевозможными информационными элементами самого разнообразного вида. Да вот, извольте видеть сами:

Примеры карт

Объяснения проходили как-то мимо ушей, пока глаза путались в этой символике. При этом, как понял уже потом, произошёл забавный казус: во время первоначальной раздачи материалов мне позабыли дать карточки выбора фаз (как раз их образцы показаны на фото). Передо мной лежала большая контрольная карта с перечислением фаз хода, которые я воспринимал как MtG-шник — то есть как нечто предопределённое и незыблемое, — а тут вслух постоянно звучало «в эту фазу, если она будет…» Логика и последовательность хода совершенно не складывались в голове, пока пару минут спустя мне наконец не додали карты и не пояснили «фазы выбираем протягиванием втёмную и одновременным вскрытием, ну как в “Корове 006”…» Тут в голове что-то щёлкнуло, и кусочек паззла встал на своё место. :)

Игровые компоненты Начали игру. Играли, как я опять узнал позже, с рекомендованных правилами «учебных стартовых наборов». Мне досталась потерянная земная колония. Ну, и пять игроков — это означало, что в игру пришлось добавить расширение…

Я свою игру начал с того, что единственное уяснил из объяснений абсолютно твёрдо: с тактики милитаризма. :) Скинув в оплату розыгрыша всякие дипломатии и терраформирования, я ввёл в игру космическую пехоту и присоединил пару миров военной силой. :)

Странное дело — за эту пару ходов игровая символика чудесным образом стала проясняться в голове, становясь довольно прозрачной и понятной! Я попробовал разыграть ещё пару фаз, периодически задавая Максиму уточняющие вопросы и убеждаясь, что вроде воспринимаю игровые реалии правильно. Эти фазы принесли мне несколько победных очков в виде жетонов… Очередные кусочки паззла утверждались на своих местах, выстраиваясь в целостную картину игрового мира.

Так, я заметил, что мне очень повезло: один из захваченных миров принадлежал Чужим и имел производственные мощности. Чем незамедлительно и воспользовался: в один ход произвёл там ресурс, в другой продал его (а ресурсы Чужих продаются очень выгодно!) и получил на руку кучу карт.

Интересно, что справа от меня, судя по всему, аналогичное озарение постигло и Дмитрия. Как раз тогда же он выстроил у себя некую цепочку, позволяющую ему развиваться ускоренно, и стал вводиться по две карты за ход. Именно он и завершил игру вводом 12 карт.

Но я к тому времени успел распорядиться пришедшим на руку богатством и заселить очень дорогую ценную планету. Как выяснилось, поступил совершенно правильно. Финальный подсчёт показал, что победителями вышли мы с Максимом на пару — у обоих по 22 очка. Немного неожиданно для меня самого, но чертовски приятно!

Впечатления остались самые восторженные. Это шикарная захватывающая игра с довольно непростой, но очень интересной механикой, оставляющей множество вариантов для самых разных стратегий. В некоторых обзорах ей пеняют за почти полное отсутствие взаимодействия между игроками… но знаете, я бы это авторам в вину не поставил. Строительство галактической империи и без того очень увлекает, а зато и нету никакой агрессии типа «сокруши соседа своего» — учитывая игровую тематику, это, знаете ли, огромное достижение!

Единственное, что мне не очень понравилось — это картонные жетоны победных очков. Уж можно было и нечто пластиковое, гранёное, стильное футуристического дизайна сделать… ну ладно, это я скорее всего придираюсь. :)

Эта игра в моём личном рейтинге обещает стать главным событием лета-2009. Советую, господа! Очень, очень советую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий