июня 05, 2009

«Мятеж». Обзор игры.

Есть такой анекдот: однажды капитан написал в вахтенном журнале: “Сегодня старпом был пьян”. Через пару дней старпом в отместку записал туда же: “Сегодня капитан был трезв”…

Так вот, на том пиратском корабле, где происходит действие игры, капитан не просыхает вообще. Практически можно считать, что его на корабле и нету. Может, он и впрямь там уже упился до смерти — никому нет дела. Корабль как-то и так плывёт.

Естественно, капитаном хотят быть все. За капитанское место, а также и за другие тёплые места на корабле, идёт постоянная грызня. Тёплых мест всего пять: старпом, боцман, канонир, штурман и кок. Каждый день команда решает, кто назавтра будет исполнять ту или иную должность. Решение принимается очень простым способом: кто подкрепил свою заявку наибольшей денежной суммой и наибольшим количеством второй пиратской валюты (рома, если кто не понял) — того и назначают. Тому, кто занял в этом своеобразном аукционе второе место, тоже немножко порулить дают. :) Никто не мешает занимать несколько корабельных должностей разом: хватило бы денег и выпивки.

Ну, и параллельно все точат сабли, дабы в первый удобный момент поднять мятеж, покончить со всей этой дерьмократией и провозгласить себя капитаном. А корабль, как уже было сказано, между тем плывёт, и пираты занимаются своим чёрным делом с переменным успехом. Тут всяко бывает: сегодня, допустим, тебе повезло и ты чего-нибудь награбил. Будет чем оплатить свою заявку на завтрашнюю вакансию. А завтра, допустим, при абордаже стукнули тебя по башке, и пока ты приходил в себя — кто-нибудь твой матросский сундучок и обчистил. :)

Корабельные вакансии Основным (и самым интересным!) элементом игры является торговля за должности. Каждый игрок из своего запаса денег-рома берёт в кулак сколько-то жетонов, и по команде действующего старпома все открывают свои ставки. Сложили их возле гекса, символизирующего должность, и перешли к следующей вакансии.

Когда все ставки сделаны, игроки начинают наслаждаться преимуществами занимаемых должностей. Проще всего с канониром и коком. Первый заведует арсеналом и может заначить для будущего мятежа одну-две смертоносных железки. Второй заведует провиантом и распоряжается запасами рома, который, как мы помним, является второй валютой на корабле. Штурман, как положено, прокладывает курс, но об этом чуть позже. Боцман, будучи среднемелким начальством, всюду суёт свой нос и может маленько подхимичивать со ставками. А старпом, являясь временно как бы главным, решает на своё усмотрение все споры, если несколько человек сделали одинаковые заявки на одну должность. Или, допустим, назначает человека на должность, если по какой-то причине на неё никто не заявился. А вот тут — очень интересно! — старпома можно и подкупить, причём делается это исключительно ромом. :)

Затем, когда всё уже ясно, неудачники могут забрать назад часть денег из своих ставок. Деньги, но не ром! Ром уже давно выпили. :) А можно и не забирать, авось ставка сыграет на следующем аукционе. И вот тут в дело вступает штурман со своей прокладкой курса. Открывается карточка ситуации из особой стопки, а на ней две альтернативы. Каждая из которых несёт либо прибыль, либо убытки тем или иным членам экипажа. Какая из них реализуется — решать предстоит штурману. В правилах ничего не сказано, но лично я не вижу, почему бы заинтересованным сторонам не попробовать и штурмана подкупить ромом. :)

Карточки ситуаций Игровые жетоны: сабли, деньги, ром

После того, как все огребли прибылей/убытков согласно штурманским решениям, ход заканчивается. Начинается новый день, и командует уже, вообще говоря, новый старпом…

Чтобы выиграть, игроку необходимо набрать восемь сабельных жетонов. Все виды жетонов, используемых в игре, вы можете видеть на последнем снимке (чтобы различать деньги разных игроков, соответствующие жетоны имеют свои цвета).

Игра замечательно оформлена (по приведённым фотографиям это хорошо видно), и здесь я могу высказать лишь две претензии. Во-первых, неплохо было бы включить в комплект цветные плашки, выкладываемые перед игроками на предмет того, чтобы лучше было видно, кто каким цветом играет и кому принадлежат какие ставки. Во-вторых, подзорная труба… Есть там такой жетон, которым обозначается действующий старпом. Так вот, весь игровой комплект без проблем компактно складывается в небольшую коробочку для удобства хранения/ношения, а эта труба здоровенная и никуда не влазит. Её проще заменить каким-нибудь заметным предметом из карманов игроков — расчёска там, авторучка, зажигалка, — и это будет гораздо удобнее.

Игровая механика в чём-то напоминает «Цитадели»: есть набор персонажей с особыми свойствами, контролируя которые, игрок должен добиться цели. Однако если в «Цитаделях» связь игроков с персонажами является тайной и образует главную игровую изюминку (можно лишь догадываться), то в «Мятеже» все выясняется сразу и решается очень быстро. Кроме того, мне понравился ряд моментов:

  • на действия по контролю над персонажами влияют боцман и старпом;
  • своя доля выгоды достаётся ещё и тому игроку, который в очереди оказался вторым;
  • сделанные ставки не пропадают и могут помочь захватить контроль над персонажем позднее.

Главный недостаток игры довольно очевиден — это плохая масштабируемость. Играть имеет смысл или вчетвером, или впятером. На большее число игроков просто нет инвентаря. А меньше… ну, втроём ещё как-то можно, но вряд ли это будет особо интересно. Вдвоём же заведомо бессмысленно.

Обзор, который вы прочитали, был написан «по коробке». Когда игра будет опробована в деле — обязуюсь изложить впечатления.

Да, кстати, я чуть изменил описание игровой легенды по сравнению с правилами. Совсем чуть — ни смысл, ни механика от этого никак не поменялись, а зато звучит прикольнее. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий