декабря 05, 2010

«Рисумей»: обзор игры

Коробка Творческие игры трудно считать настолками в традиционном смысле этого слова… тем не менее популярность их от этого меньше не становится. Шумный успех «Dixit» тому примером. В уходящем 2010 году и российский рынок отреагировал на этот факт — проектом «Игрология» был выпущен карточный «Игросказ», весьма и весьма понравившийся как мне, так и другим людям, с кем мне приходилось за него браться. Примерно полгода спустя в продаже появилась ещё одна творческая затея «Игрологии» под названием «Рисумей».

Затея неоднозначная. Начать хотя бы с того, что те же «Игросказ» и «Dixit» не требуют от игроков ничего, кроме фантазии и выражения этой фантазии словами. Тогда как «Рисумей» — что следует уже из названия — подразумевает рисование. А людей, которые не умеют рисовать, намного больше, чем людей без фантазии и не умеющих связать два слова. :)

Другой особенностью «Рисумея» является то, что это по определению игра для немаленьких компаний. Да ещё и командная. Четыре игрока — это, что называется, минимальные системные требования. А рекомендуемые — шесть и больше, причём желательно, чтобы можно было разделиться на команды (2-4) поровну. Почувствуйте разницу! (Тот же «Игросказ» отлично играется от трёх человек.)

Открытая коробка Суть процесса выражается фразой «один рисует — прочие угадывают». Ход каждой команды заключается в том, что один человек назначается Рисумеем, и он-то должен нарисовать наугад вытянутое слово. Остальные члены команды пытаются это слово угадать, а другие команды следят, чтоб всё было по-честному… ну и могут подкинуть дополнительных заданий, которые всё усложняют. Процесс ограничен во времени, для чего в комплектации предусмотрены песочные часы, теоретически отмеряющие минуту (практически мой экземпляр пересыпается 64 секунды). :)

Посмотрим на процесс подробнее. Главное содержание коробки составляют карточки со словами. Их много, и они двусторонние. Каждая сторона каждой карточки содержит слова в пяти категориях:

  • Предмет
  • Действие
  • Имя собственное
  • Характеристика человека
  • Абстрактное понятие

К этим карточкам прилагается четыре комплекта «командных» карт (все комплекты одинаковы, отличаются только цветами). Туда входят двенадцать заданий (по два на каждую категорию плюс две карты свободного выбора) и десять модификаторов. Некоторые  модификаторы позволяют помочь своей команде, другие осложняют дело противникам:

На этих же картах указаны очки, которые команда получит в случае угадывания. Карты заданий двусторонние и дают разное количество очков — в зависимости от того, за какое время угадано слово. Понятно, командные комплекты можно модифицировать, убирая из них те или иные карты… главное, чтобы все оказались в одинаковом положении.

Правилами запрещается использовать в рисунках буквы и цифры. С учётом этого, самой гнусной категорией мне представляются имена собственные — если во всём остальном требуется не столько художественный талант, сколько фантазия и скорость мышления, то для имён собственных умение рисовать нужно в гораздо большей степени. На мой взгляд, эту категорию вообще включили зря, она ещё и на эрудицию сильно завязана.

Имя?.. Я даже не поленился провести небольшой эксперимент. :) Вытащил наугад карточку и нарисовал с неё слово в категории «имена собственные». Правда, не ограничивая себя минутой-двумя, но в данном случае неважно (если кому интересно, минут семь ушло). Затем воспользовался служебным положением: показал сие пятерым коллегам (люди с высшим образованием и учёными степенями) и пятерым студентам-первокурсникам. :) На вопрос «какое имя собственное выражено этим рисунком?» в первом случае последовало пять чётких, уверенных и моментальных ответов, во втором же случае ответ был дан только один, и то в весьма неуверенной форме. :)

Оно, конечно, это часть тимбилдинга — определять, кто чего способен отгадать и кому чего лучше поручать рисовать. Но я таки считаю, что лучше было обойтись без имён.

Написав последний абзац, я тут же и понял самое потенциально слабое место «Рисумея» — это целевая аудитория. Игра идеально нацелена на педагогов, специалистов по тренингам, массовиков-затейников и т.п. На тех, кто знает, как и когда устраивать подобные затеи. А вот на семейную аудиторию и небольшие компании не нацелена почти никак. И трудно с ходу сказать, чем такой проект кончится.

Хотя задумано хорошо. И исполнено тоже неплохо. Один только совет приобретающим игру: первым делом возьмите скотч и оклейте углы коробки, это слабое место.

5 комментариев:

  1. Я не знаю кто это, подскажите ?

    ОтветитьУдалить
  2. Как-то не впечатляла игра раньше, но после портрета Пикассо захотелось поближе с ней познакомиться. Спасибо, Михаил :)

    ОтветитьУдалить
  3. недавно приобрел сие чудо. Поиграли пару раз. Не стали заморачиваться с правилами просто рисуем и отгадываем с детьми. Для азарта не хватает игрового поляи фигурок.
    Суть игры нарисовать чтоб было понятно зрителям, не надо творить 7 ми минутный с деталями рисунок. Мы вполне уладываемся в минуту иногда даже 2 слова.
    А новые слова взаимо заменяемын от того же алиаса или активити.

    ОтветитьУдалить