Я люблю «Бах!». На него, правда, нелегко собрать компанию (ибо по-хорошему нужно от пяти человек) — но если компания есть, поиграть не откажусь никогда.
Осенью 2010 года промелькнула информация о разработке компьютерного воплощения этой замечательной игры. Обещали мультиплатформенную реализацию, в которой можно будет играть между собой владельцам самых разных устройств, в том числе и мобильных (технически это несложно). Был даже снят трейлер.
И вот на днях вышла первая версия, доступная для PC ($6) и iPhone/iTouch ($2).
Разумеется, я не мог остаться в стороне от такого события и немедленно полюбопытствовал, чего же это нам такого реализовали. :) Давайте посмотрим вместе, на примере ябловерсии.
Сразу отмечу, что при поиске игры в iTunes AppStore нужно пользоваться её полным названием: «BANG! the Official Video Game» (поиск по одному только слову «bang» даёт слишком много результатов, среди которых нужный теряется). В остальном приобретение игры ничего особенного не представляет.
Разработчики очень бережно и аккуратно обошлись с графикой оригинала — карты иллюстрированы просто замечательно, и их оформление является одним из несомненных достоинств «баха». В компьютерной реализации такой карандашный стиль, правда, не очень уместен, и без редизайна обойтись было нельзя, но художников упрекнуть абсолютно не в чем: мы видим фактически ту же манеру, но цветную. Самую чуточку гротескно, местами чуть карикатурно — фирменное оформление узнаётся моментально и радует глаз.
Играть можно от трёх человек, и до пяти максимум. Верхнюю границу хотелось бы побольше, но тут всё упирается в разрешение экранчика: при 480×320 больше пяти уже никак. Выбирать чужие карты при грабеже и сбросе уже и тут не очень комфортно.
Заявлено три режима игры: человек против компьютерных оппонентов (вот как раз здесь пять игроков самый оптимум), несколько человек с передачей гаджета между собой, онлайн режим. Но последнего в действительности нету, и при попытке выбрать его мы получаем предложение немного подождать. :)
Играя «вкруговую», придётся передавать гаджет из рук в руки очень интенсивно. Простейший пример: выстрелив в кого-то, нужно дать ему возможность сыграть в ответ «промах», да так чтобы не увидеть его карты, а это значит — отдай девайс, подожди, пока тот чего-нибудь сделает, получи обратно, и играй дальше. Реализовано посредством заставок: всякий раз при передаче высвечивается картинка с нужным персонажем, справа от которого есть слайдер. Получив устройство в руки, соответствующий игрок сдвигает слайдер, и заставка исчезает, открывая ему именно его карты:
Сама игра реализована достаточно обычно: карты перебираются пальцем, и нужная вытаскивается либо в середину, либо на нужного игрока. При необходимости собственные карты можно увеличить стандартными жестами. Карты, которые можно играть в данный конкретный момент, подсвечиваются.
Изображение на картах, конечно, несколько упростилось — по причине всё того же разрешения. В частности, исчезли традиционно-картёжные масти: теперь на «счастливых» картах изображена подкова, а на картах, взрывающих динамит, он самый и изображён. :) Зато эффекты проверки условий — тюрьма, бочка, динамит, дуэль и т.п. — прикольно анимированы и озвучены.
В конце каждой партии выдаётся подсчёт очков по турнирной системе, что очень кстати, ибо система там немного запутанная. Искусственный интеллект играет вполне нормально, хотя порой довольно странно обходится со шмотками (синие карты).
Осталось упомянуть только одну особенность данной версии — это персонажи. Вы видите их изображения, но пока что они используются лишь для идентификации игроков, а их особые характеристики не действуют (по терминологии разработчиков это называется «простой игрой», а «обычную» игру обещают опять-таки в ближайшем будущем).
Так что будем ждать развития. Но как «убийца времени» игра уже сейчас очень хороша и своих $2 однозначно стóит.
Обзор PC версии будет?
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, в отсутствие мультиплеера тратить денежку на PC-версию как-то жалко. :) Как появится — будем посмотреть.
ОтветитьУдалить