апреля 22, 2010

«Doom»: альтернативная колода захватчика

Карты основной и альтернативной колод Я тут сводил партию в «Doom». И была бы эта партия, в общем-то вполне заурядным игровым событием, не заслуживающим отдельного упоминания, если бы не одно «но». Играя за силы вторжения, я на этот раз взял альтернативную колоду. Из дополнения к игре.

Я писал уже о дополнении. В него, помимо прочего, входит ещё одна колода захватчика, которую, согласно заверениям Кевина Уилсона, вполне можно использовать и для пяти сценариев базы. При этом он в буклете правил обещает, что альтернативная колода содержит весьма увлекательные возможности.

Кевин обещал — Кевин сделал. :) Эта дека действительно весьма впечатляет… как самогó захватчика, так и десантников. :)

Мы играли второй сценарий базы, который двум из трёх десантников был хорошо знаком, а один из этих двух так даже имел возможность рассмотреть его по буклету в подробностях.

Начал я с того, что при сетапе выдал десанту по дополнительному уровню брони. Несколько раз подчеркнув: это сверх нормы, но даю вам сразу — что называется, от щедрот. На это у меня были определённые причины.

С одной стороны, я заложился на упрощение игры десанту. Ну, вы в курсе, десантники вечно ноют, что им тяжко. :) А броня на один уровень выше — это довольно серьёзно. Тем более, там потом ещё дополнительную броню подобрать можно. С другой же стороны, я ориентировался на вот эту карту. Встречайте, «Crushing Blow». С её помощью можно при атаке вместо нанесения урона снести с поражённого десантника броню. Но исходно она не позволяет ослаблять ниже стартового уровня, так что задумка была довольно хитрой. Проявив сначала щедрость, я оставил за собой возможность свой подарок по ходу игры отбирать. Дважды такая возможность реализовывалась. Оба раза по зелёному десантнику, которому очень не понравилась. :) Я, правда, проявил некоторое мягкосердечие: когда зелёный с единожды снесённой бронёй погиб, при возрождении вернул ему этот один дополнительный уровень. Хотя потом снёс его ещё раз… :)

Но истинной изюминкой партии стала другая карта, от которой десант вопил дурным голосом. :) «Tick Blast», прошу любить и жаловать.

Я люблю играть пауками-трайтами. И этот факт известен. Пауки легко убиваются и атакуют только контактно, но при этом сравнительно неплохо кусаются, и главное, очень шустры. А тут карта даёт им новую замечательную возможность: если десантники неосторожно встали кучей, то паук может взорваться, пронося урон (по броску кубиков) на одну клетку вокруг себя. :) Из-за красного кубика, конечно, может и не сработать. Но может и сработать… и вот тогда-то десант завопит. :) В нашем случае сработало опять-таки дважды.

Помимо пауков, эта дека содержит сюрпризы и по части других монстров — парочку вы можете видеть ниже:

«Soul Fire» позволяет адскому рыцарю атаковать не только врукопашную, а «Wraith Jump» усиливает и одновременно ускоряет бесов. Правда, конкретно вот эти два вида монстров у нас на сей раз вообще не сыграли — мне в руку шли главным образом зомби, пауки и манкубусы. Хотя распределение монстровыставляющих карт в альтернативной деке точно такое же, как в исходной.

Не сыграла и ещё парочка карт, которые мне было бы интересно посмотреть в боевой обстановке. Вот эти:

«Землетрясение» позволяет сдвинуть каждого десантника до двух клеток и очень удобно, если десантники стоят рядом с какой-нибудь кислотной гадостью. Но до кислотной гадости (которая во втором сценарии предваряет проход к заветной красной двери) десант так и не сумел пройти. :) А «Погружение в безумие», которое отнимает у десантника право выбора на текущий ход, мне в руку под самый конец пришло. Но там уже и так всё было ясно.

В общем, можно считать доказанным, что применение альтернативной колоды гарантированно откроет десантникам новые аспекты даже тех сценариев, которые им знакомы. И попробую сформулировать несколько рекомендаций по применению:

  1. Предупредите десантников, чтобы опасались становиться кучей. (Пауки взрываются не хуже гранат.)
  2. В порядке облегчения задачи можно дать лишний жетон брони, но оставить за собой право снести его картой «Crushing Blow», как описано выше.
  3. Намекните на сейсмоопасность базы и возможность необычных атак со стороны обычных монстров.

Это, разумеется, для самого первого раза. Потом сами должны понимать, что к чему. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий