декабря 29, 2009

Год закончился

Этот 2009 год подошёл к концу. Завтра, 30 декабря, я уезжаю на Алтай, и несколько дней меня не будет. Посему, если когда и подводить итоги года, то лучше всего сделать это сейчас.

Итак, что же значительного произошло в этом году у вашего покорного слуги?

Если говорить об игровых событиях, то самым главным следует назвать сам факт становления (не без моего участия) новосибирской тусовки настольщиков; об этом я подробно писал здесь. Из этого много чего проистекло — в частности, если бы не данный факт, то вы не читали бы эти строки.

Если говорить о неигровых событиях — и если это кому-то интересно, — то здесь главным было августовское путешествие по горам Кавказа, и в частности тот факт, что я сходил на Эльбрус.

Было ещё много чего, но по сравнению с вышеназванным это всё мелочи. :)

Ну и, конечно, надо перечислить свои «игры года», как же без этого-то?!

Поехали.

Наиглавнейшим открытием года я однозначно назову «Race for the Galaxy» с её двумя дополнениями. Абстрактная, очень красивая по оформлению, безумно сложная и столь же интересная игра. Мои первые впечатления о ней здесь, а развёрнутый обзор здесь. Её же, естественно, я назову «своей» лучшей карточной игрой года.

«Своей» лучшей настольной игрой я называю «Battlestar Galactica», о которой уже написал достаточно… причём последний написанный материал датируется буквально сегодняшним числом. :) Кстати, я традиционно делю настольные игры на «большие» и «обычные»… но в данном случае не могу назвать в «обычной» категории нечто такое, что было бы достойно называться заметным событием. Несколько очень хороших игр вызвали моё искреннее восхищение, но в них, увы, пока было сыграно слишком мало раз.

«Своим» самым интересным филлером называю «Бонанзу». Её обзор (совокупно с дополнением) будет одним из первых (а может быть, и самым первым) материалов в новом 2010 году. Обещаю.

Среди коллекционных карточных игр не могу не отметить всю приятность мультиплеера в TCG World of Warcraft. Особенно рейды против эпик-злодеев. :) Ну и арт у неё совершенно шикарный, глаз откровенно радуется. Здесь же своим самым большим разочарованием года называю Magic the Gathering. Летним выпуском M2010 окончательно проявилась порочность издательской политики, направленной на явное, неприкрытое, бесцеремонное и циничное выжимание бабла из поклонников игры любой ценой. Когда, в дополнение к этому, я ещё и воочию увидел неизбежность процесса скатывания любителей MtG в официозное русло, — плюнул и категорически завязал. Раз и навсегда.

Ну и — last but not least — уже под занавес уходящего года я познакомился с замечательным Dominion’ом. Слишком поздно, чтобы она успела занять какое-либо значительное место в моей игровой жизни… но у неё есть все шансы войти в число моих самых любимых. Хотя «Race for the Galaxy» всё же нравится мне поболее. ;)

Вот примерно как-то так. Не сомневаюсь, что этот 2009 год принёс другим настольщикам не меньше приятных открытий; поздравляю их с наступающим годом 2010… ну, и желаю, чтобы в нём таких открытий было ещё больше. :)

Ура, дамы и господа!

1 комментарий:

  1. Солидарен с Вами касательно Race for the Galaxy. Лучшая игра года для меня.

    ОтветитьУдалить