октября 22, 2009

TCG WoW: рейд «Onyxia’s Lair»

Рейдовый набор «Onyxia's Lair» Чёрная Ониксия — одна из последних древнейших драконов, оставшихся в мире Азерота. Посреди гиблых болот находится её логово, где она выводит своё потомство. Никто в здравом уме туда не ходит.

Однако здравый ум и герои — это трудно сочетаемые понятия. Герой, он ведь на то и герой, что совершает нечто из ряда вон выходящее. В здравый ум геройские идеи не придут. Посему к логову драконицы регулярно направляются желающие покрыть себя славой… ну, или полечь костьми — это уж как получится. И вовсе нетрудно догадаться, что второе у героев получается гораздо чаще…

«Onyxia’s Lair» («Логово Ониксии») был первым рейдовым набором, выпущенным для коллекционной карточной игры «World of Warcraft». Он вышел ещё в 2007 году, и сейчас его может быть проблематично найти в продаже. Задумка оказалась просто великолепной: игроки со своими колодами получали возможность объединиться в отряд и сообща бросить вызов некоему существу эпической мощности. Впоследствии идея была развита и следующие рейды стали прорабатывать более тщательно, в них появились сценарии. На их фоне (я не так давно рассказывал о «Расплавленном Ядре») «Ониксия» выглядит немного скромно и простенько… но знаете, в этой простоте есть своё несомненное обаяние. И уж всяко данный набор украсит любую игровую коллекцию!

Ониксия собственной персоной Сюжет довольно прост: герои пришли к логову драконицы и напали на неё. По мере того, как растёт ярость атакованной Ониксии, она применяет всё более и более страшную магию. Постепенно в бой суются и юные дракончики из её выводка — слабые, но многочисленные. Собственно, всё.

Игровая механика тоже практически не претерпела изменений по сравнению с обычным мультиплеером TCG WoW. Только что героям противостоит не равное число врагов, а один.

Ониксия представлена тремя oversize-картами, которые символизируют различные стадии её ярости. У разных карт разные возможности, и когда наносится указанное число повреждений, одна карта сменяет другую. Размер руки игрока-рейдмастера ограничен не семью, а десятью картами. В начале своего хода он тянет не одну карту, а число карт по номеру текущей стадии. И ещё есть колода событий. Завершив фазу взятия (draw phase), рейдмастер открывает из неё верхнюю карту, зачитывает вслух и все игроки выполняют указанные действия. После чего карта кладётся лицом вниз как ресурс. Вот и все модификации правил.

Способность «Пожирающее Пламя» Есть, конечно, ряд нюансов, которые следует знать игрокам при составлении колод. Например, Ониксия не пользуется никаким снаряжением. Её соратниками могут быть только дракончики 1/1, причём все они вводятся в игру исключительно через способности и события — да вся её колода состоит только из карт способностей. Ониксия не может контролировать квесты. Ну, и ещё кое-что по мелочам.

Новые выпуски TCG WoW, прямо скажем, упростили задачу драконоубийцам. В самом деле, способности типа «your hero deals 1 [whatever] damage to each ally in target hero’s party» сейчас вовсе не являются чем-то из ряда вон выходящим — а ведь одной такой способностью можно легко выкосить весь выводок дракончиков, невзирая на их численность. Тем не менее, Ониксия по-прежнему остаётся грозным противником… в чём мы давеча и убедились.

Нижеследующее описание, кстати, точно отражает эмоциональное содержание игры: от боязливой осторожности в начале до яростно-весёлой агрессивности в конце. Безусловный зачот создателям рейда — мне, играя за Ониксию, практически удалось вжиться в образ. :)


…Когда к логову приблизились четверо героев — воин, паладин, варлок и рыцарь смерти, — драконица больше всего испугалась паладина. Очень, очень опасная порода героев! Конечно, дерутся похуже воинов и колдуют похуже жрецов — но совсем ведь чуть-чуть. Зато успешно сочетают эти качества: и атаковать могут неслабо (как оружием, так и магией), и защищать горазды… причём не только себя. Причём тоже как от оружия, так и от магии.

Паладину, на котором Ониксия сосредоточила все усилия, пришлось довольно туго. Но его спутники явно понимали ценность данной боевой единицы: объединив свои усилия, они на какое-то время довольно эффективно прикрыли его от всех видов атак. И незамедлительно вступили в бой сами, показав, что не на прогулку пришли!

Сначала рыцарь смерти навесил на драконицу опасные чары, выпивающие жизнь. Не сразу и не без везения Ониксии удалось скинуть их с себя. Затем в бой пошли соратники, чуть поотставшие от героев — тут уж пришлось пропустить от них несколько сильных ударов, но зато потерпеть, поднапрячься, и одним мощным заклинанием испепелить эту свору.

Как следует размявшись, Ониксия взлетела, с намерением полить героев огнём сверху, а из открывшейся пещеры за её спиной бросились на пришельцев несколько мелких дракончиков. Тут своё веское слово сказал варлок. И как сказал! Он исхитрился сотворить какие-то сложные чары, ослабляющие в бою не только драконицу (она-то перенесла бы без особых проблем), но и весь её выводок. Ненамного ослабляющие, но дракончики-то ещё мелкие, слабенькие, им много и не надо…

Ониксия с трудом отбила эти чары самым, пожалуй, бесполезным заклинанием из своего арсенала. Совершенно не для этого предназначенное, оно тем не менее сгодилось и сработало. Варлоку осталось лишь бессильно ругаться. А рыцарь смерти, зараза такая, поколдовал чего-то, да и взял под частичный контроль саму Ониксию и двух её детёнышей. Очень частичный, но всё же атаковать они уже не могли.

Раненый паладин тем временем почти восстановил силы, а воин вытащил откуда-то жуткого вида боевой топор. И как пошёл им махать! Против такого топора даже древнему чёрному дракону враз поплохеет. Подраненная Ониксия шлёпнулась обратно на землю и разозлилась окончательно.

На земле её поприветствовал рыцарь смерти, навесивший ещё одни чары. Эти пили жизнь из дракончиков, перекидываясь с одного на другого подобно какой-то заразной болезни. И мерзавец варлок самолично полез в драку — схватил какой-то свой посох и принялся им довольно лихо размахивать. Обиделся за отбитые чары, что ли? Главное, не столько больно, сколько досадно и противно… А паладин-то, больше всех получивший по шее в начале битвы, явно испугался! Враз обвешался доспехами, и знай бормочет себе под нос — лечит, значит, и силой подпитывает. Типа, вы воюйте, а я вас целебной магией поддержу. И эффективно ведь лечит, подлец. А воин машет своим кошмарным топором. Так это, знаете, умело машет. Аж нехорошо делается.

Зря они это. Совсем зря. На рёв рассвирепевшей драконицы из щелей вылез весь остаток выводка — два десятка детёнышей. Тут даже как-то смешно получилось: варлок только изготовился чего-то сколдовать — а дракончики его и потоптали. Даже, кажется, и не заметили, что стоял тут какой-то варлок с посохом. :) Много ведь их, хоть и слабенькие ещё.

Кто там у нас дальше? Ах да, рыцарь смерти. С этими гнусными, так до сих пор не сброшенными чарами. Потоптали и его тож. И чары сразу спали. Как-то даже дышать стало заметно легче.

Ну здравствуй, воин с топором. Ой, а что это у тебя с доспехами-то вдруг случилось? Расплавились? Досадно. Светлая им память… тебе, кстати тоже… :)

Паладин… так, а где у нас паладин? Нету. Сбежал. На самом интересном месте. Ну точно — исключительно опасная порода героев. Дольше всех ведь продержался…


Весь рейд занял у нас без нескольких минут два часа (и в целом понравился больше, чем поход против Огненного Лорда Рагнароса). У него ещё получилось необычное и весьма забавное продолжение.

Дело в том, что я предлагал в поход пятого героя — свою колоду воина. Не взяли. Зато после рейда я сразился этим воином с рыцарем смерти, и вынес рыцаря буквально с полпинка. :) А вот надо было сразу с собой брать, как я предлагал, нечего нос-то воротить было. :)

Единогласно решили, что следующий поход будет опять на Ониксию. И в этот следующий поход я совершенно определённо отдам рейдовую колоду кому-нибудь другому, а сам поучаствую одним или двумя героями.

3 комментария:

  1. На коробках с рейдовыми колодами написано, карты КАКИХ выпусков игры могут использоваться для колод рейдеров! И желательно не нарушать это ограничение - оно вносит баланс.

    А вообще, Ониксию легко "нагибать", лишая ресурсов. Именно по этой причине уже при игре против колоды Molten Core действует правило: карты ресурсов рейдового босса не могут быть уничтожены. (:

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я собственно, этого в самом начале и боялся: картами новых выпусков Ониксию могли порвать. Ан нет, не вышло. :) Про ресурсы мы оговорили их неразрушимость хоумрулом, так что тут всё было нормально.

    Тут ведь в чём ещё дело... Рейдовые колоды — ту же "Ониксию" — найти в продаже ещё можно. А карты ранних выпусков (для тех, кто недавно играть начал) уже практически нет. И что ж теперь, не рейдить? :) Дилемма-с.

    ОтветитьУдалить
  3. Учитывая, что в ВоВ играется только три человека...
    Ладысь. 8го я за Ониксию буду)

    ОтветитьУдалить