сентября 14, 2009

TCG WoW: рейд «Molten Core»

Глубоко-глубоко под землёй — глубже даже, чем самые древние гномьи шахты — бурлит кипящей лавой расплавленное ядро мира. Это владения Огненного Лорда Рагнароса.

molten_core Когда мир Азерота был ещё юным, Рагнарос уже был старым и древним. Неудивительно, что сейчас он спит. Сон его охраняют подручные демоны, и если какому-нибудь герою взбредёт в голову прийти сюда за приключениями на свою задницу — он-таки получит от демонов этих приключений так, что мало не покажется. Если же герой окажется особо эпическим и сумеет одолеть стражей, то Огненный Лорд проснётся… а он хоть и стар, но устроить экстерминатус способен очень даже запросто. :)

Как вы, наверно, догадались, речь пойдёт о коллекционной карточной игре «World of Warcraft», а точнее, о её расширении — рейде «Molten Core» («Расплавленное Ядро»). Этот игровой набор позволяет нескольким игрокам со своими колодами объединиться в партию приключенцев и сходить в набег на владения Рагнароса, бросив вызов его могуществу.

Игровая механика для приключенцев ничем не отличается от обычного мультиплеера: необходимо сообща одолеть противную сторону. Разумеется, можно при наличии возможности защищать дружественного героя или соратника. Основная разница с мультиплеером в том, что все приключенцы ходят подряд, один за другим. Кроме того, на первом ходу шаг взятия карты не пропускается. Вот, в общем-то, и всё. Есть лишь ещё несколько мелких нюансов, которые следует иметь в виду при составлении колоды героя для описываемого рейда. Во-первых, на ресурсы Рагнароса не действуют никакие способности: они не уничтожаются и вообще никак не покидают свой ряд на столе, кроме как при гибели очередного демона-стража. Во-вторых, на соратников стороны Рагнароса не действуют способности типа «удалить из игры», «вернуть в руку», «положить на верх колоды» и т.п. Единственным способом вынести их является нанесение фатальных повреждений либо применение способностей, которые прямо говорят об уничтожении. В-третьих, ни Рагнарос, ни его подручные не пользуются никакой экипировкой. Ну и, в-четвёртых, на Огненного Лорда не действуют огненные повреждения (что естественно). Всё это, конечно, надлежит принять во внимание, дабы в колодах приключенцев не оказалось бесполезных для данного рейда карт…

Со стороны Рагнароса боевая часть игры также абсолютно стандартна. Изменения касаются других фаз хода — так, по особым правилам выкладываются ресурсы (которые становятся соратниками при гибели очередного стража) и выполняются определённые действия, когда стражи сменяют друг друга. Всё это очень просто по сути и отлично описано в книге правил. Рука игрока-рейдмастера ограничена не семью, а десятью картами. Его колоды не заканчиваются: когда карт не остаётся, кладбище тасуется и кладётся в игру опять. В общем, дело нехитрое.

Как же организован игровой процесс в целом? Он представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Приключенцы должны одолеть Люцифрона — «вахтёра» владений Рагнароса. Это сравнительно слабый демон, хотя и он может причинить немало неприятностей.
  2. После Люцифрона нужно завалить трёх рунных стражей — демонов посильнее. У каждого из них есть своя руна (что-то вроде долгоиграющей способности, могущей при этом служить и как ресурс) с особыми свойствами. Набор включает семь рунных стражей (все представлены полноразмерными картами), из которых перед началом игры наугад выбираются трое.
  3. После рунных стражей приключенцы сталкиваются с Дворецким. Это особый демон, который сам по себе неуничтожим. Пройти его можно, лишь вынеся всех мелких подручных. После чего Дворецкий воззовёт к Огненному Лорду, и…
  4. Проснётся сам Рагнарос. С которым тоже придётся биться, да.

Есть ещё «крутой» вариант игры, при котором на втором этапе нужно одолеть не трёх, а всех семерых рунных стражей. Но это реально сделать только максимумом героев с очень мощными колодами, к тому же специально собранными с расчётом на игровое взаимодействие меж собой…

Кстати, о количестве героев-приключенцев. Книга правил утверждает, что рейдовый набор рассчитан на 3-5 игроков. Правильно утверждает. Мы пробовали как-то в порядке эксперимента рейдить вдвоём. Во всех пяти последовательно предпринятых попытках игрокам не удалось пройти даже первого рунного стража. А в одном случае из этих пяти они не сумели одолеть даже Люцифрона. :)

Мало нас в Новосибирске, кто играет в TCG WoW. :-( Лишь в прошедшие выходные мы набрали людей и дек на полноценный рейд, и то две деки были одолжены мной на время игры. Впрочем, обо всём по порядку…

В набег на царство Рагнароса пошли четверо героев: бродяга, паладин, воин и рыцарь смерти. Бродяга и рыцарь представляли Орду, паладин и воин — Альянс. (Вообще правила требуют, чтобы все герои представляли одну сторону, но мы здесь от них отошли всё по той же причине — мало нас. К тому же, чисто логически, ради похода против третьей стороны отдельные представители Орды и Альянса вполне могли объединиться. :)

Рейдмастером (сторона Огненного Лорда) был я.

Дека паладина была собрана мной специально для данного рейда. С сильным уклоном в защиту: мощные соратники-протекторы со свойством inspire, много способностей по исцелению и снятию вражеских чар. Ударная мощь была сосредоточена главным образом в самом герое: дека содержала реально хорошее оружие и доспехи.

Дека бродяги была тоже моей. Изначально вместо бродяги предполагался варлок из Орды, но вот по ряду причин получилось так. Сам я оценил бы эту деку, как довольно посредственную: она была собрана мной ещё в самом начале увлечения игрой и с тех пор практически не менялась. Так, добавилась кое-какая экипировка по мелочи.

С колодами воина и рыцаря смерти мне ранее доводилось сталкиваться — вполне нормальные деки, насколько у меня сложилось о них впечатление…

Итак, начали!

Вытаскиваем наугад три руны для второго этапа… ну что ж тут скажешь. Паладину дико, ужасно не повезло. Как назло, одна руна запрещает любое целительство, другая прерывает все инстанты приключенцев, третья в конце хода рейдмастера убивает все вражеские долгоиграющие способности. Самый худший набор, какой только мог попасться против этой столь тщательно собранной деки… Ну да ладно, есть же ещё нехилая экипировка и соратники…

Значит, бродягу я ставил невысоко. Рыцарю, по моим прежним впечатлениям, требовалось некоторое время на раскачку. Паладину не повезло. Оставался воин, против которого я и бросил все силы. И тут же нарвался на сюрприз.

Дека бродяги сыграла в начале рейда на удивление хорошо! Практически в одиночку бродяга одолел Люцифрона и из всех приключенцев внёс самый значительный вклад в одоление первого рунного стража. Я, конечно, быстро переключил на него внимание и вторым рунным стражем его уничтожил… но этого стража бродяга тоже успел потрепать.

Пока всё это происходило, паладин с рыцарем не теряли время: первый вывел мощных соратников-защитников 0/9 с готовностью за 3 ресурса и облачился в доспехи, а второй вывел какую-то мелочь со свойством саботажа, которая напрочь лишила меня смысла и возможности играть ongoing способности. При помощи изрядно потрёпанного воина они добили второго рунного стража и довольно лихо вынесли третьего. Третьим рунным стражем я почти ничего и не успел сделать — так, нанёс совсем немного повреждений.

А вот дальше против приключенцев вышел Дворецкий и тут-то обнаружилась допущенная героями тактическая ошибка. Сосредоточившись на борьбе с демонами-стражами, они практически упустили из виду их мелких приспешников. В результате под командованием Дворецкого оказалась целая армия в семнадцать (!!!) существ, каждое с атакой 2-3. И всех их нужно было вынести, чтобы пройти Дворецкого — а иначе никак!

Один мой ход — и воин умер. Еще два — и умер рыцарь смерти. А что ж вы хотели? Суммарное АТК+36 — это вам не жук чихнул. И поглотить всю эту атакующую мощь… паладин в своих доспехах вместе с защитниками старались как могли и проявляли чудеса доблести-самопожертвования, но всё это уже сильно напоминало попытку тушить лесной пожар одним ведром воды. И оставшись в одиночестве с более чем 20 повреждениями на себе, паладин сдался.

Игра длилась два часа ровно и оставила массу положительных эмоций. Борьба была серьёзная, интересная и честная. Впятером у приключенцев были бы все шансы победить — собственно, кое-кто предлагал тут же добавить деку варлока и порейдить ещё раз, но это особого энтузиазма не вызвало. :) Ибо означало бы ещё часа три, а народ подустал.

Чувствую, впрочем, что набег на владения Рагнароса ещё будет… и сильно подозреваю, что не один. :) Ибо понравилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий