октября 27, 2009

«Battlestar Galactica»: первые впечатления

Коробка игры Даже если ты законченный параноик — это ещё совершенно не значит, что заговор тебе только почудился. Ситуация на борту «Галактики» в точности соответствует этому весёлому принципу. У них там вообще весело, знаете ли.

Особый юмор ситуации заключается в том, что члены экипажа до поры до времени сами могут не подозревать, что в действительности являются сайлонами. Доказать, что ты не верблюд, становится весьма затруднительно — а даже если ты и не верблюд… пардон, не сайлон… то запросто можешь оказаться сочувствующим. А это значит что? Правильно! Это значит, что в случае чего именно на тебя повесят всех собак за недостаток жратвы (топлива, морального духа, или чего там ещё вдруг обнаружится недостаток).

Играли мы вчетвером. Хотелось больше, да не получилось… и этих-то четверых могло не набраться. Ну да ладно. Итак — Сол Тай, Том Зарек, Кара «Старбак» Трейс, «Шеф» Гален Тайрол (это я). Что характерно, пол игроков целиком соответствовал полу их персонажей. :) Согласно правилам, адмиральская должность досталась Таю, президентская Зареку.

Сол ТайТом ЗарекКара «Старбак» Трейс«Шеф» Гален Тайрол

Начало было довольно рутинным. Тай отправил Кару сражаться с супостатом, чем она с удовольствием и занялась. Шеф Тайрол (почему-то изначально заподозренный адмиралом в том, что это именно он является сайлоном) заявил, что он прям всю жизнь мечтал понажимать на Большую Красную Кнопку и пострелять из Самой Большой Пушки. И он таки добрался до заветной кнопки и увлечённо пострелял, причём довольно успешно. В общем, всё довольно спокойно и размеренно. Адмирал командует, Кара в космосе разносит врагов вдребезги пополам, изображая из себя Аццкую Сотану. :) Президент разрешает кризисы.

Ужас, летящий на крыльях ночи :) Вот с кризисами, кстати, как-то малоприятно образовалось. Почти постоянно они срезáли нам пищевые ресурсы — вот именно их. Один раз, правда, людишки размножились, но в целом еда конкретно внушала опасения. Тем не менее, в первый прыжок мы ушли достаточно спокойно.

Промежуток между первым и вторым прыжком тоже прошёл более-менее рутинно. Правда, было подбито несколько вайперов, но это Шеф починил. И ещё мы про… кхм, потеряли один раптор. :) Но в целом некритично. Экипаж слегка собачился на тему того, кто здесь тостер (Тай упорно катил бочку на Шефа), лишь Кара послала эту тему подальше и отдалась битвам в космосе.

(Как потом оказалось, на тот момент — до второго вытягивания карт лояльности — среди нас вообще не было явного сайлонского агента! Но в игре-то мы этого знать не могли.)

Паранойя вспыхнула резко и сразу после того, как статус всех членов экипажа определился окончательно. Хоть и втайне для всех, кроме них самих. Тут, кстати, у нас произошла небольшая лажа с правилами: Зарек оказался сочувствующим, но забыл вскрыться, хотя должен был. Впрочем, это не сыграло принципиальной роли, и вот почему.

Когда в очередной раз ход дошёл до Тая, он потребовал, чтобы Зарек сдал президентский титул. Зарек сделать это отказался, отправился в кутузку и заорал, что адмирал Тай — сайлон. Полсекундой позже к воплям присоединился Шеф, припомнивший, как при последнем принятии решения (Шеф тогда добился, чтобы оно происходило открыто) адмирал демонстративно устранился от участия, а ещё чуть раньше своим единоличным решением скинул нам пищевой ресурс (и без того уже зашкаливавший в красный сектор — Зарек прокомментировал воплем «Этот злобный тостер сожрал нашу еду!!!»).

Орать-то им было легко. Вот сделать что-то по этому поводу — гораздо труднее. Зарек, как мы помним, сидел в кутузке. Кара заняла позицию генерала из незабвенной филатовской сказки — ну, помните:

Мне бы саблю, да коня,
Да на линию огня!
А дворцовые интриги —
Энто всё не про меня.

Ладно, следующим своим ходом Шеф отправляет адмирала под замок. Не без помощи президента, который и в тюрьме президент — сумел-таки повлиять на результат. Адмиральская должность переходит к Каре, которая обнаруживает у себя кучу карт разведки и начинает ей развлекаться (под нытьё Шефа «смотри не сломай раптора…» ;)

Зарек в тюремной локации демонстративно ставит свою и Тая фишки в противоположные углы и делает заявление типа «я сюда раньше попал, у мну была возможность занять лучшую шконку, а ты будешь обитать у параши». :) Наблюдающий за игрой народ валяется от смеха. Впрочем, мы так почти всё время играли. :)

Кара обнаруживает, что к ней вместе с адмиральской должностью перешло Оружие Судного Дня и радостно применяет его по сайлонскому флоту. Успешно, отчего приходит в полный восторг. :) Шеф обнаруживает, что его любимую Самую Большую Пушку поломали в бою, возмущённо чинит её, бабахает в очередной раз. Что характерно, попадает. :)

Происходит очередной прыжок, и мы возвращаемся к нашим баранам. Тай не собирается сидеть в тюрьме, с трудом вырывается оттуда, и открывая карту кризиса, фалломорфирует. :) В случае, если «не пройдёт», ему придётся опять отправиться под замок. :) Однако же — вот, блин, зараза! — проходит!!! Теперь фалломорфируют Зарек с Тайролом.

Под причитания Зарека Шеф, стиснув зубы, опять пытается отправить бывшего адмирала в узилище. Агащазблин! Таю и сыграть-то за себя нечего, но перевешивают «карты судьбы». Зарек отдаёт Каре приказ попытаться сделать то же самое. Авотфигвам!!! Тай вскрывается, воистину оказывается сайлоном, отправляет под замок Шефа и хапает себе карту суперкризиса.

Ресурсы угрожающе ползут к нулю. Зарек, почесав затылок, применяет одну из своих способностей и добавляет уровень еды за убыль людишек. Каннибализмом они там занялись, что ли? :)

Шеф торчит в тюряге и никак не может оттуда вылезти. Впрочем, может оно даже и к лучшему: у него на руках есть карты приказов, которые позволяют ему задействовать Кару, а кризисы с этого не происходят. Зарек наконец освободился.

Тай, выждав подходящего момента, наконец устраивает свой суперкризис, и все остальные хором выдыхают нецензурное междометие. Вокруг «Галактики» вываливается такой сайлонский флот — мама не горюй!

Зарек чешет затылок, хлопает себя по лбу и изыскивает способ освободить Шефа. Тот несётся к Большой Красной Кнопке… нет, не той, которая бабахает. А к той, которая прыгает. Нажимает её, и мы экстренно прыгаем. Хотя к прыжку ещё не готовы. Рискованно, да. Но даже если не повезёт, то шансы ещё есть. А вот если не прыгнуть, то нас абсолютно гарантированно посетит Большой П. Оно нам надо?

Нет, прыгнули удачно. Можно перевести дух. Собственно, только один прыжок нам и остаётся до благополучного завершения.

Вот тут началась вроде бы тихая, но редкостно гнусная стадия игры. Когда явно и прямо ничего не угрожает, но ресурсы подло и неуклонно ползут к нулю. И главное ведь, ничего с этим сделать нельзя!

Впрочем, кое-как мы вытянули. Почти. И тут вылезла неожиданность совершенно непредвиденная.

Дело в том, что играли мы в «Плинии». Каковой суть книжный магазин со своим собственным графиком работы и мероприятий. И вот подходят к нам и предлагают свернуться. А мы ж в образе! И до конца, блин, осталось всего ничего! :(

Ну что ж делать. Пришлось сворачиваться. Однако судьбу игры тоже определить нужно. Открыли карты на руках, быстренько посовещались. По всему выходит — если хватит на последний прыжок топлива (а его всего две штуки осталось), то люди выигрывают. Если не хватит… ну понятно. А до самогó прыжка дотянем безусловно. Поднимаем верхнюю карты из колоды мест — единица топлива нужна. Фффух!!! Долетели.

Собрались, пошли. Ещё на улице чуть не полчаса стояли, обсуждая игру. :) В общей сложности она заняла у нас два с половиной часа. Ну, если б заканчивать как следует, то ещё 10-15 минут ушло бы. Народ остался в полном восторге, что ещё нужно для позитивного завершения выходных?

Попробую резюмировать. Игра отличная, и кто из нас чего от неё хотел — этого вполне получил. Хватило и пострелять, и поинтриговать, и для отыгрыша место-время нашлось. Четыре участника, возможно, не показатель, но у меня осталось впечатление, что механика прекрасно сбалансирована. В самом деле, любой по итогам мог бы с чистой совестью сказать, что участвовал активно и внёс в результат преизрядный вклад. Ну, с поправкой на то, что кто-то должен был оказаться сайлоном, конечно. Но без этого мы бы просто получили ещё один «Красный Ноябрь», вот и всё.

Компоненты сделаны с большим тщанием и уважением к чувствам фанатов сериала. Пластиковые фигурки кораблей, карты, жетоны, поле с крутящимися счётчиками… На всё это приятно смотреть, а иметь это в своей коллекции и раскладывать в процессе подготовки игры — должно быть ещё приятнее. :) Притом и стóит весьма демократично, всего лишь около $32.

Очень хорошие впечатления остались от правил. Для такой сложной игры они составлены и изложены весьма внятно и доходчиво. Скажем так, наибольшая сложность имеет место быть при сетапе, когда нужно посмотреть, отсчитать, разложить и раздать всего в соответствии с количеством участников, не запутавшись при этом. Но для этого вполне достаточно одного человека, хорошо помнящего все реалии (естественно, таковым обычно выступает хозяин игры). А по ходу дела всё очень просто, понятно и логично.

Рекомендую, дамы и господа. Очень-очень.

3 комментария:

  1. Шеф только один раз был в кутузке. Я его отправил когда раскрылся. А так всё правильно. А вот кто прописался в лазарете, я что то с трудом помню. Но если первым вышел Зарек, то это был он.

    Кстати мы еще одну боеголовку на детектор разобрали. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Хм… а я где-то написал, что Шеф сидел дважды? Один раз, но долго, факт… А, понял. Это я неудачно выразился просто. «Присоединился» — это не под замок попал, а тоже против Тая заорал. :)

    В лазарете все минимум по разу побывали, кажется. Кара вроде и не однажды, её там сбивали.

    ОтветитьУдалить
  3. Да был момент когда после того как я себя сайлоном объявил, то ли Зарек то ли Тайрол только выйдет из лазарета и сразу назад.

    ОтветитьУдалить