августа 09, 2009

«That’s Life!» — обзор игры

Будучи математиком по образованию и профессии, я неравнодушен к абстрактным числовым филлерам, и сегодня у нас речь пойдёт именно о такой игре. Встречайте — «That’s Life!» («Это жизнь!»). Одним из авторов её является не кто иной, как Вольфганг Крамер, чья «Корова 006» снискала столь большую популярность на наших «плиниевских» встречах…

Коробка Сразу скажу, что эта игра на русский язык не локализовывалась. В принципе, вся её локализация сводится исключительно к переводу странички правил, и именно так поступает «Игровед», продающий «Жизнь» в России. Однако, при желании игра изготавливается самостоятельно с лёгкостью неимоверной: из бумаги вырезаются три десятка кружочков, на которых фломастером пишутся циферки с плюсиками и минусиками, вот и всё. Несколько однотипных каунтеров (для нейтральных фишек-«сторожей») и цветные фишки игроков найдутся в хозяйстве любого настольщика, а больше ничего и не нужно. Хорошо, конечно, если бумага и/или надписи на ней будут цветными, но, с другой стороны, это совершенно не обязательно. Правила скачиваются с того же «Игроведа» или, кто знает английский, с BGG.Суть игры очень проста. Карточки с очками раскладываются в определённую последовательность, и по ним в соответствии с кубиком движутся фишки игроков. Каждый, кто последним уходит с карточки, забирает её себе. Когда все дошли до конца, набранные очки суммируются и определяется победитель.

А теперь самое интересное. Если кто-то подумал сакраментальное «кинь-двинь», то он глубоко неправ. :) Ничего подобного. Потому что:

  • У каждого игрока не одна своя фишка, а несколько. Две или три, в зависимости от общего числа игроков. И он после броска кубика сам выбирает, какую будет двигать.
  • На разных участках «трассы» оказываются предпочтительными разные темпы движения. Что хорошо сочетается с предыдущим пунктом.
  • Есть ещё нейтральные фишки, которые при определённых условиях может двигать любой игрок.
  • На «трассе» есть карточки удачи. Каждая имеет свойство обращать одну карточку с минусовыми очками в плюсовые.

Вдумчиво сочетая все эти факторы, можно без особых проблем бороться с рандомом кубика. Да, думать придётся интенсивно. А что ж вы хотели? Это ж жизнь! :)

Кстати о названии. Оно, при всей абстрактности игры, объясняется вот чем. На каждой из карточек изображена юмористическая картинка, изображающая некий сюжет. Видимо, подразумевается, что забирая карточки себе, игроки как бы попадают в различные жизненные ситуации. Картинки вот такие вот:

Достоинствами игры являются:

  • Лёгкость самостоятельного изготовления.
  • Простые правила.
  • Минимум места как для хранения компонентов, так и для игры.
  • Динамичность игрового процесса с быстро меняющейся ситуацией (минусы могут обратиться в плюсы).

Недостатки игры:

  • Совершенно запредельная цена. Три десятка карточек, несколько фишек и кубик не могут стоить таких денег! Хотя оформление и отличное.
  • Необходимость раскладки компонентов перед началом партии.

Самой же неоднозначной особенностью игры я должен назвать (как ни странно) столь понравившуюся мне механику. Да, она даёт богатые возможность по борьбе с рандомом кубика и ставит перед игроками чрезвычайно интересные задачи по взаимодействию. Но при этом очень интенсивно грузит мозги — кому-то это хорошо, кому-то плохо. А вот то, что из-за этого может изрядно возрастать время ожидания хода (кто-то ведь думает быстрее, а кто-то медленнее) — не есть хорошо совершенно точно.

Мой вам совет: попробуйте эту игру в самодельной версии, благо она изготавливается менее чем за десять минут без всякого компьютера. Понравится — можно будет приобрести фабричную версию в великолепном исполнении (хоть и дорогая она). Не понравится — ничего не потеряете.

1 комментарий:

  1. ja ispolzyju igralnije karti - na nih toze cifri [k tomyze cornije i krasnije = luck/bad]. Prosto i jasno.
    Ed

    ОтветитьУдалить