мая 28, 2009

«Корова 006»

Вообще-то, в оригинальной игре Вольфганга Крамера «6 nimmt!» никаких коров не было. Это была чисто абстрактная игра с числовыми карточками.

Коробка и её содержимое Шпионский антураж и коров в неё ввели при русской локализации. Что, в общем, пошло игре на пользу: по сути она осталась самой собой, без каких-либо изменений, зато оформление получилось отличным. Качество изготовления, кстати тоже на высоте — плотные карты с пластиковым покрытием приятны на ощупь и служить будут долго.

Хотя и будучи абстрактной, игра эта в мире известна и популярна, причём не зря. К тому есть все основания. Давайте посмотрим.

Правила очень просты, я бы даже сказал что они минималистичны. В колоде 104 номерные карты, каждая из которых, соответственно, несёт на себе число от 1 до 104. В начале раунда каждому участнику раздаётся по 10 карт и ещё 4 выкладываются в открытую. Таким образом, играть могут до 10 человек включительно (10*10+4=104).

Эти 4 открытые карты образуют начала четырёх рядов, которые игроки будут достраивать. Структура хода следующая. Все думают и выкладывают на стол по одной карте втёмную. Затем все выложенные карты разом открываются. Игроки докладывают их в ряды по порядку старшинства открывшихся номеров.

Добавление карты в ряды

При дополнении рядов действуют два очень простых принципа: в каждом ряде карты должны лежать по возрастанию, а разница между номерами последней лежащей и добавляемой карты должна быть минимальной. На фотографии это очень хорошо видно: карту № 102 здесь можно положить лишь во второй ряд и никуда больше. Собственно, названные принципы и не оставляют игроку выбора: свой выбор он сделал, выложив карту на стол, а карты других игроков влияют на очерёдность и уже сложившуюся ситуацию к моменту добавления.

Если по этим принципам карта ни в один ряд не добавляется — значит, нужно забрать все карты одного ряда (любого, по выбору) себе и начать на его месте своей картой новый. Например, в ряды на фото нельзя было бы добавить карту № 45. Если карта добавляется, но оказывается в своём ряде шестой по порядку (как карта № 102 на фото) то весь предыдущий ряд также нужно забрать себе (здесь уже выбора нет). А забирать карты нежелательно: на них есть штрафные очки, и по окончании раунда они начисляются игрокам. Когда по итогам нескольких раундов кто-то набирает 66 или более очков — игра заканчивается. Этот игрок проиграл, а выигравшим является тот, у кого штрафных очков меньше всех.

Как видно, правила простейшие, в практической игре они осваиваются за пару минут. Но при этом, что интересно, они порождают очень нетривиальную игру!

Главная изюминка в том, что процесс одинаково хорошо идёт с любым числом игроков от 2 до 10. Не требуется никаких модификаций и поправок. При этом возникает любопытный эффект.

Когда игроков мало (2-3), невелика вероятность, что соперник положит свою карту в тот самый ряд, который ты на этот ход наметил для себя. Это позволяет строить поистине наполеоновские планы на несколько ходов вперёд. Игра приобретает стратегический характер.

Далее, чем больше игроков, тем больше вероятность того, что в твою задумку вольно или невольно вмешаются действия других. Игра делается более тактической (на несколько ходов думать уже трудно), но при этом сложность расчёта каждого хода возрастает. Процесс как бы автоматически подстраивается под число игроков!

А вот образовать игровую коалицию очень сложно. Точнее, образовать-то легко, а как реализовать — не очень понятно. Чем больше игроков, тем менее предсказуема очерёдность ходов, и в таких условиях трудно скоординировать действия.

Игровые карты

Рассказ можно закончить следующим кратким резюме:

Достоинства игры:

  • Можно играть большой компанией (до 10 человек), при этом правила не меняются, и игровой процесс не вырождается.
  • Очень простые правила, усваиваются моментально.
  • Требуется мало места для игры.

Недостатки игры:

  • Абстрактность.
  • Некоторая монотонность процесса.
  • Отсутствие в игре ярко выраженных эмоций (основная эмоциональность имеет место быть, когда твоя карта оказывается шестой в ряду).

В зависимости от ваших представлений, как к достоинствам, так и к недостаткам игры можно отнести:

  • Малые возможности командной тактики.
  • Отсутствие явных возможностей устраивать другим игровые пакости.
  • Необходимость интенсивного абстрактного мышления (под пиво не поиграешь).

1 комментарий:

  1. Под пиво не поиграешь? Да ну :)
    По нашему опыту, в эту игру можно играть по-разному, вполне можно играть, совсем не думая. Тогда игра оказывается полной неожиданностей :) В общем, смотря какая компания собирается.

    ОтветитьУдалить