июля 16, 2009

«Манчкин Квест»: первая партия

Написав вчера предварительный обзор игры, сегодня я сыграл в неё первый раз.

Играли вдвоём. Как известно, в карточные «Манчкины» играть вдвоём можно было лишь для освоения правил, ну а здесь авторами обещалась вполне нормальная игра. Хотя понятно, конечно, что на помощь единственного соперника можно не рассчитывать… зато без пакостей точно никак. Ну, на то он и «Манчкин». :)

Для игры использовался журнальный столик размерами 60 на 120 сантиметров. Не шибко много, но мы решили, что в случае чего карты, жетоны и прочие игровые аксессуары переложим на дополнительно приставленные стулья. Аксессуаров, кстати, в игре употребляется немало. Вот так выглядит стартовый набор одного игрока:

Начальное состояние манчкина

На всякий случай заранее оговорили домашнее правило: если растущее игровое поле упрётся в край стола, то дальше в ту сторону не ходим. Считаем, что там ничего нет. Забегая вперёд, скажу сразу: обошлось без этого.

За покорение подземелий состязались красный и синий манчкины, оба опытные игроки в карточный вариант. Два участника означали, что единовременно в игре не может быть более шести монстров.

Начали.

Начало было вполне манчкинским: на первом же ходу синий кинул в красного проклятие запутанных шнурков, отчего у красного запас действий убавился с трёх до двух в ход.

Исследовав начальные три комнаты, манчкины обнаружили в них здоровенных монстров, которым до мелкоты 3 уровня и ниже не было никакого дела. Однако ж их присутствие означало невозможность обыскать комнату на предмет приятных полезностей. Досадно.

Первым подраться довелось красному… и он тут же схлопотал от синего «смену пола» со всеми вытекающими отсюда «-5». Ну ладно, убежал. Зато на следующем ходу он влез в комнату с Амазонкой, которая ему из-за этой смены пола ничем не грозила, и даже позволила порыться по углам. :) Вуаля, первые трофеи! Правда, чисто денежные. Ну да ладно, уровень можно и на деньги купить.

Потом красному пришла карта Вора, дающая бонус к обыску. Он прошёлся по уже исследованным пустым комнатам и набрал там хабара. Купил за него кучу уровней и поднялся аж до пятого. Синему между тем не везло: он открывал новые комнаты, в которых обитали серьёзные монстры. Которые имели синего как хотели, ладно хоть не до смерти. :)

И вдруг удача резко переменилась. Красный пошёл натыкаться на мегамонстров, появившихся в самом начале игры,и теперь-то они его уже не игнорировали! Зато синему стала попадаться всякая мелочь, которую он с удовольствием крошил в капусту. Как поётся в известной песне — вжик-вжик-вжик!.. и вот синий уже на восьмом уровне. А красный болтается на четвёртом. Две смерти за три хода, ну куда ж это годится?!

Парадоксальным образом эти две смерти очень помогли красному. Набрав при возрождении расовых и классовых карт, он стал Дварфом-Воином. А это плюс два хита и способность «+5» в бою при броске d10 против своего уровня. Да шмотка хорошая на «+5» пришла.

И отомстил красный синему страшно. Сначала прокачал мелкого монстра, с которым вздумал подраться синий. А потом на следующем ходу ещё и вывел на того прогуливавшегося в соседней комнате Бульрога. И теперь уже синий помер два раза подряд. Только ему, в отличие от красного, начальные карты при возрождении ну вообще не пёрли!

А красный меж тем стал Суперманчкином и выложил на стол карту Клирика. Воин-клирик — это ж буквально целый паладин получился. И вспомнил красный Дварф-паладин старую историю и сказал: «а где-то тут у нас с начала игры Газебо затаилось?!» :)

Газебо обитало в угловой комнате. Едва красный пришёл с ним биться, как синий взял, да и прокачал Газебо на «+10». А красный взял, да и завалил прокачанное Газебо, поднявшись на два уровня разом. 8-О И вот он уже девятый, да ещё и вооружён до зубов.

Кстати, давнее проклятие запутанных шнурков красный снял с себя походя, будучи Клириком. И вот он торопится открыть новую комнату, чтоб подраться с новым монстром — за заветный десятый.

А синий и рад бы подраться, да не с кем. Застрял он в самом центре исследованного подземелья, а вокруг него запертые двери. Пройти каждую — это три действия потратить надо, то есть целый ход. Красному-Дварфу хорошо, он-то эти замки вообще не замечает… А монстры, как назло, все собрались в северо-восточном углу, и уже четвёртый ход не хотят оттуда уходить. То ли посиделки у них там, то ли красного испугались…

Красный таки открыл новую комнату и щас там с кем-то подерётся. Оп-па. Вы будете смеяться — Трава В Горшке. :) Первый уровень против девятого с кучей шмоток. Ну, вы поняли уже: тут можно даже и кубик не кидать. И у синего на руках никаких пакостей. Непруха.

Дальше весь вопрос заключался только в одном: завалит ли красный на выходе из подземелья Самого Главного Монстра?

Самым Главным Монстром оказалась Пиньята, поднятая правилами со своего 5-го уровня на 20-ый. Без всяких бонусов против красного. А у красного в общей сложности 19 набиралось, да d10-способность на «+5», при его десятом уровне срабатывающая гарантированно. (Ок, не совсем гарантированно. Но перед этим вследствие проклятия синий открывал свою руку — и ничего, способного модифицировать чужой бросок, там не было.) Итого 24. Ну, есть шанс неудачи, конечно. Но не шибко большой.

Бросок! Пиньяте выпадает 5, красному манчкину 3. Итого 27 у манчкина против 25 у монстра. Чистая победа! И вышел красный на свет солнечный, весь прям балдея от осознания своей крутизны. :)

И посмотрели мы на часы, и посчитали, что длился наш квест 2 часа 15 минут. Это вдвоём-то. Ну, правда, в правила часто лезть приходилось, по первости. А так, субъективно, показалось что чуть больше часа играли.

Дабы вы оценили масштабы, вот вам два снимка. Левый сделан непосредственно перед началом игры, правый — сразу после её окончания. (На заднем плане виден диван, и на нём крышка коробки с оставшимися неиспользованными комнатами и стыками.)

Начало Конец

Как видите, на столе мы уместились. Но ближе к концу пришлось тесниться со своим хозяйством, и играть на таком столике — отнюдь не самая лучшая идея.

Игра шикарная, факт. Манчкинский дух сохранён полностью, без претензий. Что понравилось особенно, так это ощущение свободы. В отличие от карточных «Манчкинов», где приходилось иметь дело исключительно с тем, что вытащено, здесь — делай чего хочешь. Хочешь — ищи на свою зад… голову приключений: открывай новые комнаты, бей монстров. Хочешь — обыскивай открытое другими и богатей. Правда, вместо вожделенных сокровищ недолго и монстра на свою гол… задницу  отыскать. Красный манчкин, когда ещё Вором был, один раз вот именно так и погиб. :) А хочешь — комбинируй это по своему усмотрению. Фактически, для победы придётся комбинировать.

На недостаток игрового взаимодействия пожаловаться никак нельзя — я думаю, из приведённого рассказа вы это поняли. И это, напомню, у двух игроков. А чего будет с тремя-четырьмя, сами прикиньте. Так что играть вдвоём абсолютно нормально, авторы игры не лгут.

Что я могу посоветовать тем, кто ещё не играл, но вот-вот собирается?

  • Запасайтесь местом. Его много не будет.
  • Рассчитывайте время с большим запасом. Совершенно невозможно сказать, как оно всё обернётся.
  • Вместо предлагаемых «жетонов манчкинов» на подставках пользуйтесь какими-нибудь объёмными цветными фишками. Иначе манчкины будут трудноотличимы от монстров. Не то что реально мешает, но неудобно и неприятно. В оригинальный комплект игры всё-таки не зря пластиковые фигурки включены.
  • Держите жетоны монстров двумя кучами: те, что ещё не были в игре, и те, которые побывали в игре, но были уничтожены. Быстрее отыщете новопоявившихся монстров в первой куче.
  • Не сомневайтесь, стоит ли играть вдвоём. Ещё как стоит!

P.S. Если кому интересно, красным манчкином я играл… ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий