Я хорошо помню, как влюбился в классический (называемый также «Средневековьем») «Каркассон» с первой же партии. Помню также, как забавно получилось на встрече в «Бук-Луке», когда мы впервые открыли «Новые земли».
Нам тогда нужен был филлер буквально на полчаса, а тут в коробке обнаружилось нечто совсем новое. Ну, почесали затылки и закрыли обратно. :) Но в прошедшие выходные я всё же поиграл в «Новые земли» (далее для краткости просто «НЗ») как следует. Предлагаемый рассказ пишется для тех, кто уже знаком со «Средневековьем».Так вот, если вкратце, то «НЗ» — это другой Каркассон. Совсем другой. И дело даже не в оформлении: оно сначала кажется непривычным, но на это быстро перестаёшь обращать внимание. Хотя на мой вкус, краски чуть поярче ему бы не помешали. Сама игра качественно изменилась, хотя механика осталась очень близкой к первоначальной.
Что бросается в глаза сразу, так это количество фишек. Ох ты ж ничего себе — это что, серьёзно предлагается играть всего четырьмя?! Ах вот оно что, здесь за один ход можно либо поставить, либо снять, но не то и другое сразу… И снимать фишки с незамкнутых объектов?!
В общем-то, это главное изменение в игровой механике. При всей своей невинности оно оказалось очень коварным. Сначала приходится приучаться к экономному распоряжению людскими ресурсами, время от времени ругая себя за неоправданный размах, а потом (уже ближе к концу) на каждом ходу десять раз подумаешь: поставиться или не надо? Ведь надо будет ещё и успеть сняться, иначе можно потерять ценные очки!
Игра стала гораздо более стратегической. Этому немало способствует ещё и то, что набор тайтлов в «НЗ» обладает большим отличием от набора из «Средневековья». Если там практически любой квадрат можно было приставить, без особого труда найдя ему применение (лучше, хуже — другой вопрос), то здесь совсем иное. Много раз за партию участники восклицали «что за?!.» при открытии тайтла. И я тоже. Поневоле воскликнешь: тут сначала ещё поищи, куда приставить, а потом обнаружь, что этот единственный способ совершенно бесполезен…
Интересно, что на нашей встрече были новички, дотоле ни в какой «Каркассон» вообще не игравшие. И — та же самая реакция при игре в «НЗ» сразу после «Средневековья».
Ну, опять же, тут ещё и совсем другие правила подсчёта очков. К ним надо привыкнуть, для чего издатели предусмотрительно включили в комплект карточки подсказок. Через некоторое время привыкаешь: в чём-то они даже и логичнее, но опять же другие…
Короче, «НЗ» гораздо требовательнее к вниманию, тактическому и стратегическому мышлению, более напряжённа. Она более… как бы это сказать, соревновательна, менее уютна и совсем не расслабляет. Семейной её уже точно не назовёшь.
Значит ли это, что «Новые земли» хуже «классики»? Вовсе нет! Они весьма хороши, но по-своему. Я вот не могу сказать, что влюбился в «НЗ»… но в свою коллекцию её обязательно приобрету. А оформление всё же подкачало: можно было б и покрасочнее напечатать, и тайтлы потолще сделать. Не знаю только, является ли это особенностью российской локализации, или в оригинале тоже так.
Резюме такое: если вы не играли в «Средневековье», то не покупайте. А вот если играли, и оно показалось вам слишком умиротворяющим, не особенно тактически глубоким, то «Новые земли» должны вам хорошо подойти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий