ноября 16, 2009

«Pocket Rockets»: обзор игры

Коробочка «…Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей…» Кто постарше, те могут помнить эти шутливые строчки, хотя далеко не факт, что помнят их авторство. Кстати, оно принадлежит Юрию Визбору.

Ну так вот. Енисея и балета, извините, не предусмотрено, а ракеты в этой игре действительно придётся строить. Некоторые из них даже будут окрашены в красный цвет и понесут на себе изображение красной пятиконечной звезды. :) Никакой, кстати, гонки вооружений: ракеты здесь мирные и симпатичные, можно даже прямо сказать — маленькие, карманные. Этакая космическая гонка престижа, как было в 1960-е между СССР и США. Встречаем: карточный филлер «Pocket Rockets» от Антуана Баузы. Причём совсем новый (игра появилась летом нынешнего 2009 года).

Суть игры очень проста: побеждает тот, кто построит и запустит больше ракет. Ну и, разумеется, крутизна этих ракет тоже играет роль. :) Весь процесс крутится (в прямом смысле этого слова) на сборочном конвейере, к которому примыкает стартовая площадка с топливным складом. Астронавты бегают по кругу, собирая себе космические средства передвижения (для чего им предварительно приходится подыскивать подходящие запчасти). Можно строить и несколько ракет разом. Ну, а когда очередной пепелац построен — бегом на старт! :)

 Игра в процессе Карты конвейера

Механика игры не отличается затейливостью, но хорошо продумана и нормально сбалансирована. Бороться с рандомом расположения карт можно при помощи «цеха переработки», позволяющего поменять карту из руки на карту из склада запчастей. Слегка напакостить  соперникам можно, подгадав момент и изменив направление движения конвейера на противоположное. Взаимная конкуренция элегантно подстёгивается тем, что для запуска ракеты необходимо топливо, а его на складе лишь конечное количество. (Поневоле придётся выбирать: строить ли длиннющую ракету, теша свои фрейдистские комплексы, или же запускать чего попроще, но зато числом побольше и побыстрее. Соперники-то ведь тоже строят!)

Получилась простенькая изящная игра, истинный филлер минут на 20-25 с незамысловатыми правилами, объясняемыми буквально в трёх словах. Для своей ниши это если и не идеал, то довольно близко к нему.

Достоинства игры:

  • Все требования к игре-филлеру отменно соблюдены.
  • Абсолютный минимум места как для игры, так и для хранения.
  • Игровой процесс по сложности оптимален. То есть некоторые раздумья требуются, но мозги не выворачиваются.
  • Как следствие из предыдущего пункта — быстрые ходы. Игроки не заскучают.
  • Дешевизна (менее $9).
  • При желании легко изготавливается самостоятельно.

Недостатки:

  • Не очень высокая реиграбельность. Вряд ли захочется играть более двух партий подряд.

В общем, игра явно удалась и вполне стоит того, чтобы пополнить ей свою коллекцию. Простая, да… но на то ведь и филлер.

P.S. Во избежание недоумений и недоразумений считаю своим долгом упомянуть, что в «шапке» обзора приведена фотография самодельной версии игры. :) Её предоставил мне Иван «Lance» Хрусталёв, которому за это и выражается большое спасибо.

4 комментария:

  1. Добрый день!
    А вот как топливо в игре брать? Можно сразу начинать с красного или же по очереди с белого??

    ОтветитьУдалить
  2. Можно брать любое топливо, доступное на складе. :) На самом деле, это хорошее правило: ведь те, кто построит свои первые ракеты раньше других, наверняка сделают их покороче, но зато и топливо возьмут качественнее. :)

    ОтветитьУдалить
  3. чёрный джокер22 июля 2011 г. в 16:26

    ..не совсем понятен порядок действий при активации "цеха по переработке" (карта с круговыми стрелками) как скидывать и как брать????

    ОтветитьУдалить