ноября 18, 2009

«Elasund the First City»: обзор игры

Коробка «Я знаю, город будет!» — провозгласил создатель «Колонизаторов» Клаус Тойбер, и население острова Катан с энтузиазмом претворяет его замысел в жизнь. А энтузиазм… оно, конечно, штука полезная. Вот только строится Первый Город Эласунд так, будто это самый первый город. То есть как будто до него никто никогда городов не строил и, соответственно, никто не представляет, как это делается. :)

Посудите сами. Генеральный план застройки отсутствует как таковой, и для каждого конкретного участка земли всё решается исключительно взаимной крутостью облюбовавших его строителей. Те, кто обломился со своими идеями, утешают себя планами на будущее: построить здесь чего-нибудь побольше, и тогда предыдущее строение будет снесено. Что характерно, эти планы частенько сбываются. :) Периодически набигают пираты со своими грабежами, а это довольно унизительно. А потом народ вдруг резко задумывается о вечном и затевает строительство церкви, снося вообще всё, что оказалось поблизости, дабы освободить площадку под сие душеспасительное дело…

Перед нами не одно из многочисленных расширений «колонизаторской» серии, а самостоятельная игра, хотя и связанная с тематикой освоения Катана. Причём игра весьма и весьма неплохая. А предыдущий абзац, каким бы шутливым не был  его тон, в целом довольно точно характеризует геймплей. Все строят город, ради крупных зданий сносятся более мелкие, приоритеты на тёпленьких местах определяются крутизной заявок, а в зависимости от внешних условий здания могут приносить своим владельцам как прибыли, так и убытки. Конкуренция довольно жёсткая, но почему-то воспринимается с юмором… во всяком случае, у меня получилось именно так. Равшан и Джамшуд на такой стройплощадке чувствовали бы себя как дома. :)

Поле в процессе игры

Структура хода проста и логична — это, кстати, очень большой плюс игре, которую саму по себе простой назвать нельзя. В начале кидаются кубики; этот бросок символизирует некие «внешние» факторы. В зависимости от них владельцы зданий в той или иной части города получают профит… но может выпасть и нападение пиратов. Тогда вместо профита получится как раз наоборот. Затем текущий игрок может что-то построить и/или заявить строительство на будущее. Ну и в конце хода он может воспользоваться имеющимися на руках картами влияния, дабы провернуть какую-нибудь бонусную комбинацию. После чего ход передаётся следующему игроку.

Строительство и заявки — самое интересное в игре. Чтобы чего-то построить, нужно, естественно, заплатить деньги. Но кроме этого нужно и произвести на месте строительства некие подготовительные работы (то есть, собственно, сделать заявку). Чем больше будущее здание, тем больше заявок оно требует. Можно использовать и чужие заявки… но тут, как и было сказано, приоритеты будут определяться взаимной крутизной. Чем больше игрок вложил в подготовку, тем больший приоритет он будет иметь (и тем труднее перебить заявку), но и тем дороже обойдётся ему постройка.

Место строительства также играет важную роль. Чем ближе к центру, тем престижнее. Тем больше шансы получать профит. Но туда и пираты чаще наведываются, они отнюдь не глупы. :) В общем, почти все присутствующие в игре факторы имеют свою обратную сторону, которую следует тщательно учитывать.

Построенные здания и стены игроки отмечают фишками-маркерами своего цвета. Параллельно они продвигаются по счётной дорожке вдоль левого края поля, и за продвижение туда тоже выставляются маркеры. Как только кто-то выставляет весь свой запас маркеров, он немедленно побеждает. Не очень сложно по правилам, но и отнюдь не просто по игровому процессу. Игра очень тщательно продумана и сбалансирована, и от своих участников ожидает того же.

Теперь перейдём к традиционному перечислению положительных и отрицательных особенностей игры.

Достоинства:

  • Сильная, но неагрессивная конкуренция игроков.
  • Очень чёткие и внятные правила для довольно непростой по сути игры.
  • Игрокам не придётся скучать в ожидании своего хода: они следят за профитом/убытками и наблюдают за чужими заявками, которые могут перебить их собственные.
  • По размерам, сложности и продолжительности игра занимает промежуточное место точно посередине между «казуальными» и «хардкорными». Так что она должна одинаково понравиться любителям как тех, так и других.
  • Правила оставляют довольно много простора для возможного введения собственных придумок и модификаций. С церковью, например, можно много напридумывать.
  • В отличие от «Колонизаторов» можно вполне нормально играть и вдвоём.

Недостатки:

  • Локализация отвратна, чёрт возьми! Церковь не разрезана на отдельные карточки, на памятках напечатан откровенный бред… Первое однозначно свидетельствует, что локализаторы не проводили тестовые игры на собственной продукции, второе наводит на подозрения, что они и в оригинал-то играть не играли.
  • Четыре игрока максимум. Для такой интересной игры маловато. Мне представляется, что вполне можно было бы чуть расширить поле и предусмотреть возможность игры хотя бы впятером.

Неоднозначные особенности игры:

  • Едва ли в «Эласунд» можно играть бесконфликтно. Элементарно места на поле не хватит.

P.S. А Равшана с Джамшудом на русской коробке всё же зря не изобразили. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий