июля 01, 2012

«Magic the Gathering» — под iOS!

На днях произошло событие, которое многие ждали долго и нетерпеливо. Лично я, правда, просто ждал — без особого нетерпения. :) В общем, вышло официальное воплощение Magic the Gathering для яблопланшетов и для Steam (возможно, тут же выходило что-то и для других консолей, но тут я не в курсе). Причём под iOS она как бы даже отчасти и бесплатна — чуть ниже об этом будет более подробно, благо именно эту реализацию мы и будем сегодня рассматривать. Все скриншоты можно увеличивать, кликайте.

Сразу короткой строкой технические подробности. Работает под iOS 5.0 и выше на iPad 2 и новее. Короткое название — «Magic 2013», брать отсюда. Дистрибутив весит аж целый гигабайт, так что придётся качать посредством WiFi. :)

Аналогично короткой строкой подробности игровые: это честная реализация, в которой вы получаете возможность не только играть полученными в своё распоряжение колодами, но и прокачивать, и модифицировать их. Колодостроить, в общем. Игровые архетипы доступны самые разные: тут и красный бёрн, и белое паладинство, и зелёные слонопотамы, и синее издевательство над оппонентом, и размножение токенов с синергиями, и много чего ещё. Хотя и не без ограничений, конечно.

За бесплатно вы получаете однопользовательский режим, в котором можно проходить кампанию — последовательность игровых сценариев, каждый из которых опять-таки представляет определённый игровой архетип. На каждый очередной этап вы выбираете колоду, и в случае успешного прохождения разблокируете к этой колоде одну дополнительную карту:

  

После этого вы получаете возможность скорректировать состав своей колоды с учётом обновки и, естественно, результат будет занесён в вашу личную статистику.

  

Если вы когда-то играли в MtG и не прочь вспомнить былые дни, то бесплатный режим отлично вам подойдёт. Не затратив ни копейки денег, вы погрузитесь в ту самую атмосферу. :)

Если же вы хотите большего, то придётся платить. :) Так называемый премиум-пакет обойдётся вам в $10, и за эти баксы вы получите:

  • Более интересный и сложный вариант кампании. По прохождении которой вам откроется вторая кампания, ещё более сложная.
  • Больше колод и к каждой из них больше дополнительных карт, которые можно разблокировать победами.
  • Игру по сети.
  • Набор «головоломок» — то есть, фактически, задач вроде шахматных этюдов.

Представленная выше последовательность скриншотов, заканчивающаяся победой над Николом Боласом, — это как раз продвинутая кампания из платной версии. Стоит остановиться подробнее, так как именно здесь вы получаете новые карты.

Этапы кампании делятся на два типа: дуэли и встречи. Дуэль представляет собой реальный поединок против оппонента, вооружённого настоящей 60-карточной колодой, составленной по всем правилам. Порядок карт в ней определяется случайно перед началом схватки — в общем, всё взаправду, только оппонент компьютерный. Играющий, кстати, вполне грамотно. Победив в дуэли, вы получаете в своё распоряжения точно такую же колоду, которую только что одолели. Если она у вас уже есть, то вы получаете новую карту в ту свою колоду, которой победили. Если же вы уже разблокировали все тамошние карты, то вам лишь увеличивается рейтинг (который, естественно, и в двух предыдущих случаях также увеличивается).

Встреча устроена по-другому. В ней виртуальный оппонент играет колодой с фиксированным порядком карт — то есть в абсолютном большинстве случаев и порядок их розыгрыша будет фиксированным. Причём колода эта совершенно не обязательно удовлетворяет правилам: в ней может быть и больше четырёх копий той или иной карты. То есть, если ваша первая попытка встретиться окончилась неудачей, то вы уже знаете, что здесь будет происходить — и должны либо взять другую колоду под этот challenge, либо пересобрать нынешнюю. Победы во встречах новых колод не дают, только разблокируют карты и увеличивают рейтинг.

На скриншоте справа можно видеть апофеоз самой необычной из когда-либо сыгранных мной партий — это как раз встреча «Гнездо ястребов». Моя колода на исчерпывание библиотеки оппонента (минимум существ) столкнулась с неудержимым размножением «Солнечных ястребов» (1/1 с Полётом) и заклёвыванием оными. Оставшись всего в одном пункте жизни и не нанеся ни одного повреждения компьютерному оппоненту, я тем не менее угробил его: в начале своего хода (после показанного на скриншоте) он не смог взять из опустошённой библиотеки требуемое число карт… В общем, интересно и забавно.

Кстати, я очень сильно подозреваю, что эти разблокируемые в цифровой версии колоды будут совпадать с настоящими 60-карточными преконами, выпуска «2013», которые скоро уже появятся в продаже.

И ещё кстати — да, вы угадали. Колоду всегда можно быстро и полностью разблокировать за денежку — один доллар за одну колоду это стоит. :) Плюс можно за такой же доллар включить какой-то особо красивый режим отображения фойловых рар — показать скриншот, извините, не могу, ибо такой фигнёй не страдаю. :) Всего в платной версии доступно десять различных колод:

  1. Моно-красная «Порождение пламени» (на существах)
  2. Моно-зелёная «Инстинкт стаи» (на слонопотамах)
  3. Моно-синяя «Марионетки грёз» (на контрмагии и истощении чужой библиотеки)
  4. Моно-красная «Гоблинская банда» (на синергии лёгких гоблинов)
  5. Моно-чёрная «Покорные мертвецы» (некромантская на ослабление)
  6. Моно-белая «Хранители мира» (паладинская на фишках-солдатах)
  7. Бело-чёрная «Возвышенная тьма» (на повышение одиночных атак)
  8. Моно-зелёная «Древние дебри» (на усиление и разрастание)
  9. Моно-синяя «Встречный ветер» (на летающих существах и защитниках)
  10. Моно-белая «Небесный свет» (на увеличение жизни)

И здесь нужно сказать пару слов о том, чего нельзя. Нельзя комбинировать разные колоды: каждая прокачивается и используется только сама по себе, отдельно от других. И нельзя собрать уберколоду, выигрывающую на втором-третьем ходу за счёт невообразимой комбинации эффектов. :) Создатели поставили игроков в более-менее равные условия, вне зависимости от того, кто насколько крут и кто сколько денег вложил.

Впрочем, крутые могут доказать свою крутизну, решая головоломки — нечто вроде шахматных задач. Вот твой стол, вот твоя рука. Вот стол оппонента. Нужно сделать то-то. Делай как знаешь, посмотрим на результат. В первой задачке (левый скриншот), например, всё начинается с практически убойной вражеской атаки. Нужно исхитриться её пережить и в свой следующий ход завалить оппонента вусмерть. Исходя только из того, что есть на руке сейчас. Для ленивых и ниасиливших — на правом скриншоте подсказка. ;) Некоторые задачи, кстати, решаются более чем одним способом…

 

А вот что касается игры по сети — хороших слов, извините, нету. То есть сам игровой процесс вполне обычен и ничем не отличается от реализованного в той же кампании, но выбор соперника и запуск партии… У меня иногда складывается впечатление, что разработчики соревнуются, кто сделает это хуже и замудрёней. Этим грешат даже великолепные во всех остальных отношениях игры («Ticket to Ride», к примеру). Хотя вот программистам Playdek (игры «Ascension», «Nightfall») удалось же найти прекрасное решение без всяких извратов…

И раз уж я упомянул один недостаток, назову ещё несколько. Так, конспективно:

  • Гигантский размер приложения. Бóльшую часть которого занимают, извините за выражение, свистелки и перделки. Видеовставки, да озвученные на куче языков — сами понимаете. Настоящим ценителям MtG оно нужно примерно как рыбе зонтик.
  • Интерфейс таки далёк от интуитивного. Хотя привыкнуть к нему вполне можно. Но можно ж было сделать и так, чтобы процесс протекал более динамично.
  • В частности, нет возможности отмены ошибочных действий. Совершенно нечаянно тронутая пальцем карта отправляется в атаку, и ничего уже не поделаешь… Так что играть надо аккуратненько.
  • Самое-то главное. Нет контроля над соотношением земли/заклинания в колодах. Вообще никакого. Программа добавляет земли сама, исходя из начального архетипа колод. Для каждой колоды по-своему, и никак иначе. То есть взял я колоду «Порождение пламени», пересобрал её с существ на быстрый дешёвый бёрн, а количество земель осталось тем же, и никак его не изменить, хоть ты тресни…

Но всё-таки в целом приложение вполне удалось. Порадовало, прямо скажем. И попробовать его однозначно стóит — рекомендую. Тем более, изначально-то это вообще ничего не стоит… ;)

18 комментариев:

  1. Хотел качнуть её на Х-коробку, но денег пожалел...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за обзор, Михаил! Вопрос, а Вы не сталкивались в компании после победы в дуэле, на сопернике ставится не золотая эмблема MTG, как у Вас на скриншоте, а коричневая и дальше компания не открывается, не пойму, что не так делаю. И ещё позавчера приложение заглючило и всё время вылетало при запуске, полный перезапуск айпада даже не помог, пришлось удалять и качать гиг заново, только тогда заработало.
    Николай aka BooLEan

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С описанной ситуацией в кампании не сталкивался, а в какой именно момент она возникает? Возможно, дело в ограничениях бесплатной версии, или там куплена полная?

      Глюки — да, бывает. :) Правда, настолько глобального пока не возникало. И в любом случае — а зачем заново дистрибутив-то было перекачивать? Через iTunes куда проще переустановить. :)

      Удалить
    2. Начальная кампания, версия бесплатная. Я прошёл первую дуэль с синим героем, она загорелась коричным, но портрет героя потресканый типа побежден, потом две встречи, они горят золотыми, потом дуэль с зеленым и тут знак коричневый и всё, всё закрыто.
      По поводу перекачивания, ну я не опытный пользователь :) с компом не синхронизировал когда качал в первый раз, да и вообще редко включаю комп, сел играть в ascension, а оно перезакачало пока :) Кстати первую дуэль опять прошёл, опять знак коричневый.
      Да и что-то с айпада Вам сюда отвечать тяжко, только нажал на прокрутку или на экран, всё пост не редактируется больше, как на него не тапай, приходится через просмотр изменить, вот опять, всего лишь запятую хотел добавить, подвожу, а не вставляет :)

      Удалить
    3. Очень похоже на ограничение бесплатной версии. Там гораздо меньше возможностей что-то разблокировать, а на дуэлях (это такие большие кружки в символическом изображении кампании) как раз и происходит разблокировка.

      Удалить
    4. Да, похоже на это, даже эту четверную битву умудрился выграть, всё заперто. Ладно сейчас всеми колодами пройду, что доступно, если интрес не снизится, куплю полную :) Кто бы мог подумать, что впаду в ересь ККИ :), но разработчики молодцы, сделали отлично, ещё и на русском, похоже придётся брать :)

      Удалить
  3. Я на первой же головоломке забуксовал....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же нагло вывесил скриншот, на котором показано, с чего начинать… ;)

      Удалить
    2. Пока не нужна, пока уже терпежа не будет...

      Удалить
  4. Коля, бери, не жмоться...

    ОтветитьУдалить
  5. 3 штуки поломал таки...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за очень интересный блог!
    У меня небольшой вопрос: есть ли возможность самостоятельно выбирать какие земли перевернуть для получения маны? А то я так и не нашел как это делать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, затрудняюсь ответить. Я не люблю многоцветные колоды, а в одноцветных такой вопрос никогда не возникает. :)

      Удалить
    2. Понятно, спасибо.
      У меня этот вопрос возник при решении головоломок. Так иногда это критично, или я неправильно решаю? ))

      Удалить
  7. контролировать поворот земель на компьютере можно с помощью клавиши CTRL. А на Ipad - однократным тапом на заклинании. Тогда на заднем фоне подсвечиваются земли, которые будут повернуты. И аккуратно тапая можно изменять набор поворачиваемых земель

    ОтветитьУдалить
  8. Святослав (svjatoslavro@rambler.ru)20 августа 2012 г. в 13:08

    Михаил, Благодарность за обзор!
    и вопрос:
    по промо-коду бустер у Димы Сысалова получал? или ещё где?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у него в «Юпитере». Там кстати были аналогичные промо-бустеры и для приложений под XBox/соню (у них, судя по всему, разный состав).

      Удалить