мая 05, 2012

«Nightfall»: анатомия игры

«Сумерки» — яростная, быстрая и куда как атмосферная колодостроительная игра. Интересно при этом, что в основе её лежит совершенно чёткая математическая модель… то есть, конечно, трудно сказать, каким именно образом мыслили в своё время её разработчики, но результат их деятельности имеет вполне определённую трактовку. Все эти цветные связи между картами, объединяющие их в цепочки — это легко формализуется, интерпретируется и позволяет делать выводы.

Будучи профессиональным математиком, я заинтересовался данным вопросом. Имея в своём распоряжении специализированный софт (и умея им пользоваться), я взял да и применил оный к игре. Получилось довольно любопытно.

Для начала, что мы вообще знаем об устройстве игры после знакомства с правилами? Карты делятся на два типа: существа и действия. (В четвёртом выпуске к ним добавились ещё и ауры, но мы-то пока обсуждаем первый.) Есть шесть цветов, изображения которых «цепляют» карты между собой, причём для основных карт возможна сцепка с усилением. Всё это довольно исчерпывающе показано на рисунке в «шапке».

Связь карт позволяет составлять из них цепочки, которые разрешаются по принципу стека с генерацией эффектов. Простое «слабое» сцепление по наследованию цвета позволяет делать это превеликим множеством способов, но нас будет интересовать сцепление с усилением, ибо оно позволяет реализовывать способности карт наиболее мощным образом. Я так и буду называть эту связь «сильной».

Из 24 карт основных типов половина является существами, и половина действиями. Довольно быстро выясняется, что каждая карта «сильно» связывается лишь с двумя другими, одна из которых обязательно является существом, а другая действием. Обсчитав заданные закономерности, компьютер выдал мне следующий графический результат:

Синим обозначены действия, красным существа. Можете кликнуть на рисунок, он увеличится, и надписи будет удобнее читать.

Видно, что всё множество карт по их «сильным» связям распадается на две равные части. Причём, если посмотреть на рисунок с картами в руках, то можно увидеть, что для каждой карты-существа в одной части имеется карта-действие с аналогичными «слабыми» связями в другой. Но цвета усиления у них будут разными.

Интерес представляют циклы карт. Можно видеть, что минимальный размер цикла составляет три карты — но сами по себе такие трёхкарточные циклы довольно бесполезны, ибо связывают между собой лишь карты-действия. В каждой половине есть шесть действий, образующих по два таких цикла.

Гораздо больший интерес представляют циклы, комбинирующие существ и действия. Их минимальный размер равен четырём картам, и составлять их можно разными способами. Вот, например, три мощных цикла, в каждом из которых два существа и два действия:

Ivan Radinsky
Death Grip
“Big Ghost”
Tag Team Takedown
Marcus Toth
Vulko
Grim Siege
Dark Awakening
Franz Orlock
Leave Me!
Furious Melee
Blaine Cordell

Первый из них — это вообще голая мощь. Два исключительно могучих существа (4/4 и 5/3, причём одно при входе убирает чужое существо на топдек), прямой урон на целевого оппонента (причём способный идти в обход существ-защитников!) и непосредственный вынос из игры чужих существ.

Второй цикл имеет неплохую оборонительную составляющую (существо-защитник 3/4 плюс универсальный боец 3/3), плюс добор карт в руку и подъём существ в игру с кладбища.

Третий цикл сочетает массовое поражение чужих существ с собственным лечением и прямым уроном на оппонента, плюс способен очень ехидно пакостить, меняя цели чужих карт на своё усмотрение.

В общем, посмотрев на представленные выше диаграммы с картами в руках, вы наверняка найдёте для себя несколько любопытных комбинаций, которые стоят того, чтобы быть опробованными.

Здесь, однако, я должен со всей категоричностью предупредить: знайте чувство меры! В реальной игре практически невозможно набрать себе в деку набор карт с полным циклом типа приведённых выше примеров. Не стоит заморачиваться на что-то более сложное, чем три циклящиеся карты с одним усилением между ними, или даже две взаимно цепляющиеся карты без усиления. Здесь всё очень индивидуально… опять же, нужно смотреть на действия соседей и на выбираемые ими карты, чтобы можно было встраиваться в чужие цепочки.

В общем, играйте, пробуйте, и у вас обязательно будет получаться. Удачи вам!

1 комментарий: