мая 30, 2012

«Ascension: Storm of Souls». Впечатления от игры

В базовом наборе «Возвышения» богоборцы Виджила готовились к встрече с жаждущим вернуться Самаэлем Падшим. В первом дополнении (которое так и называлось — «Возвращение Падшего») они с ним встретились, и при помощи жителей четырёх соседних миров благополучно изгнали. Обе эти игры имели значительный успех (на BGG входят в топ-300), а это означает что? Правильно, продолжение. И вот оно состоялось, под названием «Шторм душ».

В одном из интервью Джастин Гэри упомянул, что разработчики планируют развивать игру и её сюжет парными выпусками: большая коробка + малое дополнение. Соответственно, «Шторм Душ» вышел большой коробкой: он открывает новую сюжетную арку и является этаким новым началом. Правда, начинать с него знакомство с игрой всё же не рекомендуется — здесь довольно сложны механики и геймплей, вхождение будет нелёгким. :)

Сюжетно речь идёт о том, что после изгнания Самаэля что-то нарушилось в ткани мироздания. Души погибших на той войне остались неупокоенными, а Китис Привратник (много веков провожавший души в Ничто) куда-то исчез. В самóм Виджиле тем более неспокойно, что после знакомства с Четырьмя мирами многие начали фанатично поклоняться тамошним богам — а те, в свою очередь, пытаться влиять на своих новообращённых поклонников, иногда в ущерб коллегам…

«Шторм» занимает интересную позицию: в него можно играть как в самостоятельную игру (2-4 игрока); его можно объединить с «Возвращением» (2-6 игроков); и, наконец, его можно будет объединить с грядущим третьим дополнением. В первом случае всё понятно. А во втором и третьем будут получаться комбинированные истории: либо изгнание Самаэля и последующие беспорядки, либо собственно шторм душ и борьба с его первопричиной. Но о грядущем я ещё скажу в конце, а пока давайте посмотрим на «Шторм».

Первое, что сразу бросается в глаза — это оформление. Художнику проекта Эрику Сэби явно была поставлена задача подойти к делу со всей ответственностью (напомню, что изначально «Возвышение» было дружеским фан-проектом), и он с этой задачей блестяще справился. Новый выпуск получил полностью новые иллюстрации (из старых осталась только карта культиста), карты заиграли многоцветьем и тщательностью прорисовки. При этом и фирменный стиль рисовальщика никуда не делся — да вот, посмотрите сами, как теперь выглядят четыре базовые карты:

   

Будучи новым началом, коробка содержит игровое поле (без которого, как и в базе, можно обойтись). Поле здесь посложнее базового: с него убраны подсказки, но зато добавлены новые позиции для карт. Чтобы понять, зачем они нужны, нам придётся посмотреть на появившиеся новшества.

Новшества эти, как уже упоминалось, можно разделить на две группы: механика и геймплей. Давайте сначала вспомним «Возвращение Падшего»: там новой механикой была так называемая судьба («fate»: карты что-то делали не только при розыгрыше, но и в момент появления на поле), а новый геймплей касался работы с Пустотой: стало возможным возвращать из неё артефакты, героев, и даже добивать в ней души монстров. Подробности см. здесь.

В «Шторме душ» новых механик три. Усилитель единства («unite»), трофейные монстры и события. Поехали о них по порядку.

«Единство» является свойством зелёной фракции. Если вы в свой ход сыграли более одной зелёной карты, то в довесок к их основным свойствам получите какие-то бонусы. Подобным эффектом обладала карта Runic Lycanthrope из базы, но там она была только одна такая.

Трофейные монстры после убиения не сбрасываются в Пустоту, а остаются лежать у вас на столе как некий одноразовый артефакт (хотя карты, касающиеся артефактов, на них не действуют). Впоследствии вы в любой момент можете сбросить их (на этот раз — окончательно в Пустоту), получив за это разовый бонус — чаще всего руны, силу или карты. Примером такого монстра является минотавр (см. справа), который при окончательном изгнании приносит хозяину карту в руку.

Наконец, события являются новым типом карт. Когда такая карта открывается, она немедленно покидает центральный ряд и кладётся отдельно. Указанный на ней эффект действует на игру до тех пор, пока она не будет изгнана специальным эффектом или не заместится другой картой события. Всего есть пять событий, из которых четыре соответствуют усилению влияния фракций, а одна усиливает культистов с фанатиками. В качестве примера посмотрите карту усиления зелёной фракции: она позволяет считать зелёным первого разыгранного в ход героя, что очень полезно для свойства единства.

 

А ещё у каждого события есть специальный эффект, который можно активировать через специального трофейного монстра — фанатика. Как и культисты, фанатики всегда доступны для убиения, но перед собой можно единовременно иметь не более одного такого. Как можно видеть, фанатик убивается за три пункта силы и в случае, если активно зелёное событие, за его изгнание можно получить одну халявную руну.

Рассказав о новинках в механике, осталось упомянуть и новинку геймплея. Таковая есть, и заключается она в работе с артефактами. Вкратце так: если раньше большинство артефактов предназначалось для статического употребления (то есть лежать на столе и что-то делать… а то и просто приносить очки) — то сейчас они чаще делают что-то при входе в игру или (через способности иных карт) при сбросе из игры. В правилах появился даже специальный термин «уничтожить артефакт» — то есть как раз переложить его из игры в сброс.

Соответственно, появились и карты для извлечения артефактов из сброса и возврата их из игры в руку. И появились синергии не только для механических артефактов. В общем, можно составлять сложные эффекты, а если вы объедините «Шторм душ» с «Возвращением Падшего», то они станут ещё сложнее и ещё фееричнее.

«Шторм» начал продаваться в последних числах декабря’11, а в начале мая’12 он уже вышел в качестве цифрового дополнения для iOS-версии игры. Очень оперативно (всего-то четыре месяца) и очень качественно. А ещё одним цифровым дополнением, вышедшим тогда же, стала небольшая подборка промо-карт. Среди них, честно говоря, есть и ерунда, но есть и весьма интересные карточки. Например, тот же Китис Привратник, который — помните? — куда-то исчез после изгнания Самаэля.

И в этом же месяце мае появилась информация о следующем дополнении к игре, которое будет носить имя «Бессмертные герои» («Immortal Heroes») и должно закрыть вторую сюжетную арку. Оно ожидается малым (на 2 игрока, и 2-6 игроков в сочетании со «Штормом»), и я не открою большого секрета, если расскажу о его сюжете.

Как окажется, шторм душ затеял не кто иной, как сам Китис, возжелавший набрать себе армию мёртвых и с её помощью возвыситься до состояния божества. Оправдывая название игры и свои титулы, богоборцы Виджила должны помешать этой попытке, а помогут им те самые бессмертные герои. Уже прозвучало и название основной механики — так называемые камни Душ (нечто вроде артефактов, но с геройскими способностями)…

Ждём с нетерпением. А пока играем в «Шторм душ», который я к покупке категорически рекомендую!

6 комментариев:

  1. Михаил, хотел спросить. А как ты заказываешь именно игры серии Ascension?
    Если на официальном сайте, то как оплачиваешь и сколько доставляют и берут за доставку. Мне просто любопытно. И кому-то будет точно ценная информация

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, с официального сайта ничего не заказывал. Базовую коробку вообще брал в российском интернет-магазине — дороже чем из-за границы, конечно, но шибко оно мне по обзорам понравилось (iOS-версии тогда ещё и в помине не было). А «Возвращение» и «Шторм» мне под заказ привозили.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Михаил, за обзор и вобщем за очень интересный блог. С удовольствием играю в описанные вами игры.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за обзор, он мне в свое время помог разобраться в нововведениях "Шторма душ" на iOS.
    На прошлой неделе подсадил на "Доминион" новую компанию, теперь просят продать коробку, так как у нас такие игры не продаются. Задумался вопросом о том, чтобы продать "Доминион" и взять себе "Ascension" с Амазона. За полгода знакомства с игрой на iPad, я понял что она гораздо приятней и спокойней. А ещё конечно поднадоело выкладывать сеты карт в "Dominion" перед игрой и расскладывать после игры. Да и понял, что по атмосфере игры "Богоборцы" меня зацепили больше.

    Вот только призадумался, будет ли мне интересно играть в базовый "Ascension", когда я уже знаком со всеми дополнениями. Очень понравилась изменившееся механика игры, которая появилась в Storm of Souls. Идея с трофеями позволяет быстрее прокручивать колоду и делать больше действий за свой ход, да и вообще количество возможных комбинаций возросло. "События" в свою очередь привносят нечто новое и позволяют хорошо взаиодействовать с трофеями.

    С другой стороны, изначально подсел я на базовую версию, по прежнему без ума от Механических артефактов первой части и не уверен, что все дополнения к правилам, которыми обросла игра позволят легко вникнуть новичкам.

    Михаил, я так понимаю, у вас есть обя коробки. Расскажите, что большей популярностью в разных компаниях пользуется и как вообще игра пошла не знакомым с ней людям. Есть ли в живых компаниях такая же реиграбельность, как в цифровой версии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, «Ascension» вообще одна из самых реиграбельных на моей памяти. Тут грех жаловаться, и картонная версия в живых компаниях тоже никаких нареканий не вызывает. Конечно, на раскладки-укладки время таки уходит, но с «Доминионом» и особенно с «Громовым камнем» не сравнить. :)

      База нужна, однозначно. Она простая, конечно, но именно поэтому идеальна для начинающих. «Ascension» в принципе очень легко идёт для знакомых с ККИ людей, но для совсем новичков не придумано ничего лучше её базы. Там всё просто и логично, нет искусственных ограничений, нет совсем бесполезных карт. Соответственно, в зависимости от компании и берётся коробка.

      Единственно, я очень не люблю мешать базу со «Штормом душ» — это что-то совсем странное получается, и вляиние событий практически исчезает. :)

      Удалить
    2. Спасибо тезка, всё понял. Согласен по большенству пунктов.

      Вчера в качестве дополнительной самопроверки сыграл партию на двоих с компом на 120 очков. Сначала только на базовых картах, а затем только на "Шторме душ". Несмотря на то, что партия с базовыми картами получилась чуть ли не два раза длинее, понравилась она мне намного больше. Да и понял, что гораздо больше объяснять придется по картам, если брать сразу Storm of Souls.

      Кстати, по поводу реиграбельности. Несмотря на то, что давжно ожидал MTG для iOS, и с удовольствием подсел на неё, когда она вышла, я понял что "Ascension" меня по прежнему затягивает сильнее и что реиграбельность у неё выше, чем у праотца ККИ.

      Спасибо за ответ.

      Удалить