апреля 08, 2012

«Nightfall»: дождались в цифре!

Солнце исчезло с земных небес. С неделю назад его лучи видели последний раз… а потом воцарился хаос. Обычные люди готовятся к концу света (и в общем-то, не так уж неправы), учёные пытаются выяснить причины (как будто это что-то может изменить). А между тем в сгустившихся сумерках начали появляться существа, всегда считавшиеся страшилками из ужастиков — вампиры, оборотни и им подобные. Они появились и сразу же дали всем понять: этот новый мир Сумерек будет их миром…

Узнали сеттинг? Да-да, она самая — карточная игра «Nightfall» от Alderac Entertainment Group. Лучшая, на мой взгляд, карточная игра прошедшего 2011 года. На только что закончившейся неделе она порадовала ещё раз, выйдя в цифровом воплощении.

Кто как, а я очень ждал этого релиза. Игра и так-то замечательная, а тут ещё воплощать её взялась студия PlayDek — та самая, которая подарила нам великолепное воплощение «Ascension». Результат просто должен был радовать… и он воистину радует. Попробую рассказать о нём, совместив этот рассказ с общими впечатлениями от самóй игры, в дополнение к своему обзору.

Реализация, естественно, под iOS. Причём она универсальная, то есть изначально рассчитанная на все i-устройства. При этом разработчики ухитрились вместить всё в какие-то 23 мегабайта. :) Сразу, правда, нужно сказать: крайне рекомендуется iPad и не меньше. Ибо много информации на экране, реально много. Зависит и от числа игроков: вдвоём-втроём нормально, вчетвером ещё можно, но уже не очень удобно, впятером не советую даже на iPad. :)

  

В лучших традициях «Ascension», разработчики использовали для оформления игры оригинальные арты, а тамошние персонажи могут быть использованы в качестве аватарок. Играть можно либо локально на одном устройстве (пасс-плей), либо через сервер игры, взаимодействие с которым обеспечивается системным гейм-центром.

На данный момент реализована база игры (то есть собственно «Nightfall»), но сразу обозначен вектор развития: при создании партии в интерфейсе видны «заглушки» будущих расширений. И уже сейчас реализованы три промо-карты, но чтобы можно было задействовать их в игре, нужно предварительно набрать определённые достижения-ачивки. Идея очень интересная и явно заслуживающая одобрения: в реале-то эти промки попробуй ещё найди!

  

Приложение содержит полную галерею карт, текст правил, и предусматривает обучающий режим. При обучении примерно половину партии вам будут давать подсказки, где чего отображается и чего в данный момент вообще происходит. Начальные действия вам просто диктуются, а где-то посередине (когда предполагается, что вы уже поняли идею) предоставляется возможность доиграть самостоятельно.

И вот здесь нужно поговорить о тех самых обещанных впечатлениях. «Сумерки», увы, являются непростой игрой. Как по правилам, так и в смысле самóй игры. Попробуйте объяснить новичку, что такое «атака обязательна всеми существами и идёт по принципу пробивного удара при безответном блокировании»! ;) Тут даже до бывалых MtG-шников далеко не сразу доходит.

А требование буквально понимать текст карт? Там ведь почти нигде не говорится «вы можете…» — главным образом «делайте то-то…». То есть, если вы играете карту «положите три урона на целевое существо», и к моменту её разрешения ни у одного противника существ нету — извольте класть на своё! Новичкам буквально шаблон разрывает…

  

И ещё требуется довольно специфическая память на карты. Я, например, могу по картинке из «Race for the Galaxy», «Dominion», «Ascension» с ходу назвать эффект соответствующей карты. Это не бог весть какой подвиг памяти для опытного настольщика. Но в «Сумерках» этого мало — здесь для каждой карты нужно помнить ещё и правила связи с другими картами: на какую “масть” может играться и какими “мастями” может дополняться. И все эти транзитивные связи нужно ещё просчитывать в голове при построении цепочки. Тщательно следя, чтоб не затесалось ничего лишнего — ибо см. предыдущий абзац!

Сложная игра, в общем. Вхождение в неё довольно медленное. А там ведь есть ещё и драфт, по итогам которого выясняется, какие карты в партии будут доступны всем, и какие — только одному конкретному человеку. Ну, правда, на это правилами предусмотрен режим «быстрой игры» с определёнными пресетами. В компьютерной версии тоже реализовано.

Ну и самое главное, что призвано помочь войти в мир игры — это компьютерные противники-боты. Они реализованы весьма неплохо и имеют три уровня искусственного интеллекта. И если первый (низший) трудно охарактеризовать иначе, как «мальчик для битья», то уже второй (средний) играет вполне прилично. Связи между картами с учётом их эффектов ИИ просчитывает грамотно (как и полагается компьютеру), и если опрометчиво дать ему время — то он уверенно свою убер-цепочку выстроит и снесёт вас одним мощным ударом. В общем, есть на чём тренироваться.

Резюмирую: шикарная реализация великолепной игры. Своих $5 однозначно стоит, тем более что будет расширяться. Купите и освойте — не пожалеете. Я плохого не посоветую. :)

2 комментария:

  1. Таки оченно достойно, 5 баксов точно стоит, хотя учитывая что я после игры в нее таки заказал почти на 100 баксов коробок, ее должны раздавать нахаляву как аццкую рекламу)

    ОтветитьУдалить
  2. И только Ваккарино будет годами обещать супер реализацию Доминиона, по итогу выпуская Goko-какашку в свет.

    ОтветитьУдалить