апреля 13, 2012

«Nightfall»: Сумеречные дебюты

Как я уже отмечал, «Сумерки» непросты в смысле правил, сложны в смысле обучения, коварны в смысле геймплея, да ещё и весьма языкозависимы. Выход цифровой версии вызвал шквал воплей типа «шикарная игра, но я не могу понять, как лучше играть, меня ИИ всё время делает!» :) На меня лично тоже высыпалось некоторое количество таких вопросов, хотя я и не ахти какой мастер…

Попробую рассказать, как лучше распоряжаться картами стартовой колоды — они в «Сумерках» одинаковы для всех игроков. Шесть существ (я предпочитаю термин “существо” официальному “minion”) в двух экземплярах каждое, итого дюжина стартовых карт…

«Yuri Koroviev», он же «Юрка»

Это ключевая карта для раскачки своей будущей колоды, и к её использованию нужно подходить очень внимательно. «Юрка» является достаточно неплохим блокером (по MtG-шной терминологии 1/3), но главная его особенность не в этом. Главное в том, что он даёт очки влияния, столь необходимые для приобретения новых мощных карт.

Соответственно, рекомендация простая и однозначная: «Юрку» нужно разыгрывать как можно раньше и обязательно на своей цепочке. Если вам в стартовую руку пришли сразу оба — разыгрывайте их вместе. И в последующую claim-фазу не задумывайтесь сбрасывать оставшиеся на руке карты за дополнительные очки влияния. Торопитесь набрать в деку чего помощнее!

«Charlotte Reyes», она же «Шарлотка»

Никакой боец, существо 1/1. Зато при розыгрыше в цепочке даёт вам две карты в руку. Собственно, это и намекает нам на идеальное применение «Шарлотки»: либо сразу после розыгрыша «Юрок», либо — если случилось так, что ни один из «Юрок» в стартовую руку не пришёл, — розыгрыш на первом ходу, чтобы набрать дополнительных карт под следующие ходы (заодно будет чем блокировать первые слабые атаки оппонентов — для них и «Шарлотка» сойдёт).

Если же «Шарлотка» доживает в колоде до середины игры (а такое случается из-за её невеликой пользы), то её вполне можно подставлять жертвой при выводе мощных карт, которые требуют положить на кого-то урон. Или вставлять как «прокладку» для отмены усиления следующей карты — иногда такое желательно.

«Bad Smoke», он же «Окорок»

Мясо. :) Типичное мясо 0/4. Зато может поглощать чужие атаки без прямого их блокирования (полезно, например, против карты «Alton Hickman»). И таки весьма толстое мясо — в здоровом состоянии способно поглотить удар любого существа, за исключением разве что «Big Ghost».

Если вам в стартовую руку не пришли ни «Юрки», ни «Шарлотки» — выводите в игру мясо. Но только не оба экземпляра разом: второй вам ещё пригодится в середине игры, защищаться от мощных атак. И ещё имейте в виду способность карты «Ivan Radinsky», позволяющую убрать существо из игры на топдек владельцу. Обычно она применяется против чужих существ, но таким образом вполне можно (и нужно!) спасать своё подраненное мясо, выводя его затем здоровым и свежим. :)

«Genesis One», он же «Клирик»

Клирик, он и есть клирик. Существо 1/2 со способностью при входе изгонять карту из сброса. Обратите внимание: вы обязаны изгнать одну карту из сброса, если у вас там лежит хоть что-то! Текст не говорит, чтó именно должно изгоняться! Естественным применением «Клирика» является избавление от карт ран — и, соответственно, он бесполезен до тех пор, пока эти раны у вас не появятся. Причём при розыгрыше они должны лежать именно в сбросе — следите за этим.

В первых раундах не стесняйтесь сбрасывать «Клирика» за очки влияния, другой пользы он пока всё равно принести не сможет. И помните, что аккурат под розыгрыш «Клирика» соперники могут нагадить вам картой действия «Leave Me!», которая как раз линкуется в цепочке к белому цвету! Вместо карты раны вас вынудят изгнать из сброса что-нибудь полезное. Когда такое случается, оно доставляет море лулзов оппонентам и тонны ненависти вам. :) Очень бесит, поверьте.

Иногда «Клирика» имеет смысл вводить в игру как дополнительного блокера или как ту последнюю соломинку, что должна обрушить оборону соперника — тогда можно разыгрывать его при пустом дискарде или за трэш из дискарда какой-нибудь ерунды (хоть той же «Шарлотки»). Но такие ситуации в начале игры точно не возникнут.

«J.J.McTeague», он же «Ковбой»

Довольно коварное существо 2/1, кладущее при входе два урона на другое существо. Обратите внимание: вы обязаны положить на целевое существо два урона, при условии, что в игре есть хоть кто-то!

Это вроде бы наводит на мысли, что разыгрывать «Ковбоя» имеет смысл лишь при наличии существ в игре, но есть одно исключение. Если стол пуст, то «Ковбоем» можно заканчивать цепочку —  и это в какой-то степени способно удержать последующих игроков от добавления в неё своих существ: по принципу стека ведь войдёт раньше, и тут же от «Ковбоя» огребёт. :) Но такой ввод должен происходить поодиночке, иначе согласно тому же принципу, один «Ковбой» убьёт другого. И будьте особенно аккуратны с ним при игре вдвоём…

«Enraged Wight», он же «Гуля»

Мелкий пакостник, довольно похожий на своего приятеля «Ковбоя» (тоже 2/1). Только кладёт урон не на существо, а на игрока. По этой причине более безопасен в применении: уж игроки-то в качестве целей завсегда найдутся. :)

Пожалуй, это единственная стартовая карта, относительно которой нельзя дать однозначную рекомендацию по применению — решайте сами по ситуации. При этом, конечно, обязательно следует обращать внимание на факт наличия/отсутствия у оппонентов существ, способных поглощать урон.


P.S. Изображения карт в этой статье выдернуты из компьютерной программы (так быстрее было), поэтому они не имеют разметки хитпойнтов на всех сторонах, как это можно видеть в картонном оригинале…

4 комментария:

  1. Спасибо за статью - мне очень полезна она оказалась. Я в Сумерки начал играть только на iPad, английский знаю не ахти как и поэтому многих тонкостей стратегии недопонимаю. Надеюсь на продолжение, очень бы хотелось подсказок и по другим картам

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший обзорчик, думаю пригодится)

    >из компьютерной программы
    А из какой, позвольте спросить?..

    ОтветитьУдалить
  3. Из официальной реализации игры под iOS:
    http://www.nsk-gamer.org/2012/04/nightfall.html

    ОтветитьУдалить
  4. Как раз думал попросить вас написать статью с некоторыми разъяснениями по NightFall. А вы оказывается уже опубликовали. Спасибо, частично помогло разобраться. Очень люблю "Доминион", влюбился в электронную версию Ascension, когда разобрался, а вот в купленной электронной версии NightFall пока до конца не разобрался. Обучение частично помогло, но всей логики не объяснило. Понял, что в отличии от других игр, здесь свойства каждой карты применять нужно обязательно, либо на своих, либо на чужих.

    Вопрос по правилам. Вы пишите о том, как соперники могут подпортить игру выложив карту «Leave Me!», когда на руках Клирик. Получается, что в NightFall обязательно продолжать цепочку карт соперника, если у тебя есть один из подходящих цветов, даже если тебе это не выгодно?

    ОтветитьУдалить