декабря 30, 2011

Итоги-2011

Ну вот и подошёл к концу этот 2011 год — ещё какие-нибудь сутки, и циферка сменится. :) А сейчас самое время подводить итоги и навешивать свои персональные медальки на сыгранное, купленное и открытое в отчётном периоде.

Начну с номинаций персональных. Мой лучший материал годастатья об эволюции механик коллекционных карточных игр. О чём буквально дней десять назад была прочитана лекция на всероссийской выставке «МИПЛ-2011». Ну и с чувством глубокого удовлетворения представляю мой лучший мем года — про “естественного игрового партнёра”. Однако, прижилось. :)

Далее переходим собственно к играм.

Лучшая карточная игра года — «Nightfall» от AEG. Великолепная колодостроительная атмосферная боёвка, в которой есть буквально всё: и драфт, и стек, и атаки-защиты существами. Буквально венец вышеупомянутой эволюции механик.

Лучшая настольная игра года — «Small World Underground» от Days of Wonder. Тоже в своём роде эволюция: от классической версии взяли всё лучшее и даже улучшили ещё. А уж как шикарно оформлена…

Лучший филлер года — я в затруднении. :) По количеству сыгранных партий это однозначно «Fairy Tale», но ведь игра-то не новая. А зато под самый занавес года вышла «Зомби! Спасайся кто может!» от «Правильных игр», которая как филлер отменна, но на поиграть уже просто времени не оставалось. Посему во имя великой справедливости присудим этот титул обеим играм одновременно.

Лучшая российская игра года — «Братство Девяти: Гексостратегия», вообще без вариантов. Я представлял её на той же выставке в Красноярске и до сих пор под впечатлением от того, с какой охотой в неё играли тамошние дети.

Лучшая локализация года — «Запретный остров» от «Стиля жизни» (aka «Игровед»). У меня есть определённые претензии к нему как к игре, но локализован он абсолютно безупречно, прямо хоть выставляй в палате мер и весов как эталон.

Лучшее дополнение года — «Ascension: Return of the Fallen» от Gary Games. Прекрасно сочетается с базой, не менее прекрасно играется самостоятельно (на двоих), содержит интересные карты и отличные идеи по развитию механики, доставляет при игре кучу положительных эмоций.

Лучшее компьютерное воплощение года — я снова в затруднении. :) Опять же, во имя великой справедливости присуждаю этот титул двум приложениям под iOS — «Ascension» от Incinerator Studios и «Ticket to Ride» от Days of Wonder. Обе эти версии настолок абсолютно великолепны, и я честно затрудняюсь отдать пальму первенства.

Вот. Дальше пойдут номинации менее конкретные.

Сбывшееся ожидание года — дополнения к «Каркассону» от «Мира Хобби». Кто как, а я их действительно очень ждал, и был очень рад, когда они вышли.

Несбывшееся ожидание года — «Alien Artifacts» к игре «Race for the Galaxy». Как известно, релиз этой коробки (представляющего собой этакое обособленное расширение саги) был отложен до весны 2012 года. Увы.

Сюрприз года — «7 Wonders» Антуана Баузы. Я искренне недоумеваю, с чего эта карточная цивилизация (безусловно, в высшей степени хорошая и годная) так резко скакнула во всех рейтингах.

Разочарование года — не присуждаю. :) В этом году как-то даже откровенные маразмы доставляли, а не разочаровывали. Особенно меня не разочаровали былинные клоунады одного лилипутского издательства с великанской распальцовкой, боевым названием и стайкой не менее боевых хомячков на поводке. ;)

Вот вроде бы и всё. До встречи в новом 2012 году! :)

2 комментария: