января 17, 2012

Джастин Гэри и «Ascension»

На прошедшей неделе я наконец стал счастливым обладателем «Ascension: Storm of Souls». О чём обязательно будет обзор. Мне очень нравится эта бесшабашная и душевная игра с фееричными комбами, и в прошедшем году я очень много играл в неё на iPad. Собственно, и сейчас продолжаю играть, благо в декабре нас порадовали реализацией первого дополнения («Return of the Fallen»).

А ещё я наткнулся на интересное интервью с создателем игры Джастином Гэри.  Ну то есть это не совсем интервью типа “вопрос — ответ”, а просто беседовавший с ним человек тезисно изложил содержание беседы и привёл наиболее значимые цитаты. Оригинал здесь, а ниже вам предлагается мой перевод (чуть отредактированный ради большей связности). Курсивом набраны слова самогó Джастина.

«Ascension» начинался как междусобойное развлечение друзей

Джастин говорит, что идея «Ascension» появилась после знакомства с «Доминионом» — первой ласточкой в области колодостроения и значительной вехой на пути развития игр. Хотя ему нравилось играть, он находил геймплей каким-то статичным, что не очень подходило под его опыт в коллекционных карточных играх (ККИ). Отсюда и родился «Ascension» — как более динамичная альтернатива тому процессу, который обнаружился в «Доминионе». По словам Джастина, игра первоначально была лишь фановым проектом  в его компании:

Большинство из того, что я делал, предназначалось лишь для игры с друзьями. Изначально я не предполагал, что это будет массово издаваемым продуктом. Задумывалось нечто такое по ощущениям похожее на драфт: вам поступают новые карты, из которых вы что-то выбираете себе; вы не можете знать, какие карты пойдут там дальше, но ваш выбор влияет на то, что будет доступно соперникам. И они соответственно меняют свои стратегии, а вам приходится адаптироваться под их действия… так получается действительно интересная и динамичная система.

«Ascension» — первая колодостроительная игра от Gary Games

Старт игры был приурочен к Gen Con ‘10 [один из крупнейших американских игровых конвентов — прим.перев.] и процесс подготовки, по словам Джастина, напоминал «сумасшедшую гонку», однако его команде удалось справиться вовремя:

Это была первая игра полностью моей разработки — такая, что на коробке красуется моё имя. Она стоила нам пота, крови и слёз, но людей зацепило. Мы распродали самый первый тираж менее, чем за месяц.

Энтузиазм разработчиков оказался заразительным: Из всех игр, с которыми мне приходилось иметь дело, «Ascension» имеет самый большой отклик от демонстрации до «Ух ты, хочу это купить».

Есть iOS-версия, так что можно играть с друзьями удалённо

Когда я разговаривал с Джастином, дополнение «Return of the Fallen», уже доступное в картоне, только-только появилось в цифровом виде: Куча людей сразу же обзавелась им; я это точно знаю по количеству предложений сыграть, которые поступают мне самомý. iOS-версия получилась очень качественной, и это прекрасный способ освоиться с новыми картами, даже если у вас нет возможности поиграть с друзьями вживую.

Лёгкое вхождение и настоящее удовольствие от ККИ

Одна из сложностей с ККИ заключается в том, что они занимают весьма значительное место в голове и в бюджете, из-за чего очень проблематично играть более чем во что-то одно. Я почти не знаю людей, которые по-настоящему отдаются более чем одной ККИ, настолько сильно это влияет на мышление и кошелёк. И очень сложно создать новую ККИ, которая неизбежно окажется похожей на что-то уже существующее («…а почему бы я должен переходить на это с родной MtG?!.»). В случае с колодостроительными играми вложения намного, намного меньше. Вы можете какое-то время играть в MtG, потом решить перейти на «Ascension», и ничто не мешает вам переключаться туда-сюда. У нас выходит что-то около двух расширений в год, это очень немного и совсем не обременительно.

При этом:

Ощущения и впечатления от ККИ — от способности создавать собственные колоды и каждый раз играть новые партии по-разному, — совершенно уникальны. Вспомните, когда Ричард Гарфилд создал MtG, его игра захватила весь мир. А колодостроительным играм удалось засунуть всё это в одну-единственную коробку.

В игре свой собственный мир — и вам решать его судьбу

Вы не только можете сыграть партию и рассказать историю Богоборца — вы действительно можете стать Богоборцем. Суть вкратце такова. Сюжет игры начинается с войны пяти богов, один из которых (Самаэль Падший) восстал против своих собратьев. Остальные объединились, дабы сразить его, но их борьба расколола мир, и каждый стал править одним из четырёх отколовшихся аспектов. Несколько тысяч лет спустя Самаэль пытается вернуться в мир смертных. Боги должны снова сразить его, но опасаются нового катаклизма и обращаются к помощи людей:

«Хроники Богоборца» рассказывают историю того, как вы — игроки — все вместе противостоите Самаэлю и его монстрам; но лишь один из вас, возвысившийся больше всех на этот поприще, будет носить титул Богоборца. Поскольку мы сами придумали этот мир, мы вольны продолжать сюжет на своё усмотрение. Вот прошлым летом был турнир по игре на GenCon. Большое такое соревнование на 144 участника, самый масштабный турнир конвента. Победитель был коронован как Богоборец, и грядущее расширение будет содержать карту, посвящённую персонально ему. То есть игроки действительно имеют шанс войти в историю мира. 

Расширения всегда означают что-то новенькое

Два расширения — малое «Возвращение Падшего» и большое «Шторм душ» — добавили к исходной игре новые правила и новые цели:

В «Возвращении Падшего» мы добавили механику, которая позволяет картам влиять на поле при входе в игру. Кроме того, появились новые способы работы с Пустотой и вытекающие отсюда новые стратегии. «Шторм душ» содержит совершенно новые карты событий (способные временно менять правила) и монстров с новыми эффектами — над ними придётся думать чуть больше, ибо награда за таких монстров может быть получена позднее, в более подходящий момент. Ну и, конечно, само появление новых карт всегда открывает новые пути их использования с новыми комбинациями.

Джастин намекнул на какие-то грядущие игровые новости, которых можно ожидать в феврале-марте, так что в этом году богоборцам скучать не придётся.

Игра нацелена даже на неигроков

«Ascension» — одна из тех замечательных игр, которые позволяют постепенно приобщить к миру настолок даже скептически настроенных людей. Это игра без прямого конфликта: я не пытаюсь шарахнуть тебя боевым заклинанием; я не пытаюсь испортить то, что ты делаешь; я лишь строю собственную стратегию. Именно так я смотрю на нашу игру, как на приглашение в интересный мир… хотя в маркетинге мы вряд ли будем упирать именно на это.

Вот примерно как-то так. Что можно сказать? Я таки оказался прав, когда в своём сáмом первом обзоре предположил, что изначально игра была чисто фановым междусобойчиком. :) Ну и насчёт «я не пытаюсь испортить то, что ты делаешь» Джастин таки приврал. :) Выброс в Пустоту карт, про которые ты не хочешь, чтобы они достались сопернику — это один из стандартных элементов тактики. До сих пор помню, как на меня смертельно обиделись из-за того, что я снёс из центрального ряда пушку-вундервафлю аккурат перед тем, как оппонент радостно собрался покупать её в свой ход… ;)

Ну и будем ждать, чего нам там скажут в феврале-марте.

5 комментариев:

  1. Привет! Почему то разгадать ребус не получилось. Или гугл глючит.
    Я недавно начал вести подкаст про настольные игры www.igrynastol.ru и так получилось, что меня занесло в Новосибирск. Если ты будешь завтра свободен, то я бы с удовольствием взял у тебя интервью (о Городе, о играх, где можно поиграть, да и просто поговорить).
    Если что, то скинь смс. 89178958575

    ОтветитьУдалить
  2. Playdek выпустили Storm of Souls для iOS, ждем от вас интересного обзора.
    Сам я только 2 недели назад Return of the Fallen купил, так что пока наслаждаюсь предыдущим дополнением. Удовольствие нужно растягивать. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет обязательно, и скоро. Дополнение шикарное, геймплей совершенно новый. Собственно, я релиза под iOS и ожидал.

      Удалить