декабря 22, 2011

«МИПЛ-2011»: часть 2. Лекции, которые читались.

Частью тусовочной программы выставки (для меня, по крайней мере) были лекции и выступления. Их было запланировано по несколько на каждый день, и практически все состоялись. Меня самогó попросили выступить по двум темам, что тоже состоялось. :) Было организовано потоковое интернет-вещание, а после каждого дня отснятый материал оперативно выкладывался на сайт выставки, где лежит и сейчас (уже перевыложено и на YouTube). За что организаторам большое спасибо.

Сегодняшний рассказ посвящён кратенькому обзору наиболее понравившихся мне выступлений, плюс я немного прокомментирую свои собственные лекции. Всё перечисляю по порядку происходившего, мне так проще будет вспоминать.

Лекция Ивана Туловского «Разработка и производство настольных игр в России»

Вообще самая первая лекция, прочитанная на выставке в первый её день (пятницу). Уже доступен текстовый транскрипт на «Тесере». На YouTube смотреть здесь.

Как следует из названия, лекция специальная. Если кратко, то директор игрового издательства рассказывает о том, в каком состоянии находится российское игроиздание сейчас, и чего он со своей колокольни хотел бы получать от потенциальных гейм-дизайнеров вместо того, что они притаскивают сейчас. :) Для обычного настольщика (даже и гика) в принципе может показаться не особо интересным, но для авторов must read, да и меня с некоторых пор интересует не только игровой процесс, но и вся кухня на уровне магазинов и издательств.

Меня тут больше всего интересовал один вполне конкретный вопрос, ответ на который прозвучал даже без того, что пришлось этот вопрос задавать. Ответ положительный: да, в России уже появились графоманы от игростроения, достающие своими поделиями издателей. :) Издателей жалко, конечно, однако факт свидетельствует о том, что процесс пошёл, а среди кучи графоманов всенепременно будут время от времени находиться талантливые авторы. Чьим разработкам, не сомневаюсь, мы ещё порадуемся.

Моя лекция «Эволюция механик ККИ»

Прочитано в пятницу после обеда. На YouTube можно посмотреть здесь, использовавшаяся презентация (нужен PowerPoint 2007 или новее) доступна для загрузки со страницы «Скачать файлы».

Лекция была рассчитана на опытных игроков в коллекционные карточные игры. Поднятая тема мной уже освещалась этим летом в соответствующей статье, однако здесь рассматривалась более подробно. В частности, я остановился на живых карточных играх и клонах «Доминиона», упомянул и тот факт что в колодостроение постепенно потянулись ролевые игры.

Допустил ляп, сказав будто к «Race for the Galaxy» вышло два дополнения и ожидается третье. Вышло три и ожидается четвёртое, конечно. :) Там есть ещё загадочное место, когда я секунд двадцать сижу и молчу с ожидающим видом — ничего особенного, просто в тот момент по общей трансляции звучало какое-то объявление, которое пришлось пережидать.

Задавали много вопросов, и вопросы были хорошие, но тут получилось так, что задавались они бойко, и спрашивавшие не утруждались взять в руки микрофон. :) В результате мои ответы есть, а вопросов не слышно…

По контексту почти везде понятно, о чём идёт речь, а комментариев требуют только два момента. В середине обсуждения упоминалась тема о факторах, определяющих успех/неуспех ККИ на рынке (естественно, я назвал маркетинг и оформление карт), а в самом конце, когда я упоминаю «Нейрошиму» — это меня спросили про «51-й штат»: играл ли? Нет, не играл пока.

Аудитория очень порадовала. Пришли именно те, на кого всё было рассчитано, и затеяли очень хорошее обсуждение.

Лекция Алексея Зюбина «ККИ для казуалов»

Прочитано в субботу утром (Алексей является руководителем красноярского игрового клуба «Дайсвилль»). На YouTube выложена здесь.

Получилось довольно забавно. Этой лекцией планировалось приобщить казуалов к миру коллекционных карточных игр, но… как бы это сказать… В общем, как выразился один из присутствовавших, «казуалам никто не сказал, что они казуалы», и слушать пришли исключительно те, кто про ККИ без того прекрасно знал. :)

Получилось точно как в известном рассказе И.Андронникова — помните, филармонический лектор готовился приобщать к музыке первоклассников, но чего-то случилось с распределением билетов, и вместо детишек явились академики? Первоначальная идея была по ходу дела трансформирована в обсуждение того, как лучше всего говорить о ККИ с теми самыми отсутствующими казуалами. Тема для меня довольно актуальная, я как-то о таком уже писал, посему в конце тоже вставил свои пять копеек.

Моя презентация игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Прошла в середине субботнего дня. На YouTube лежит здесь, использованную презентацию PowerPoint можно взять со страницы «Скачать файлы».

Содержание полностью определяется темой, тут объяснять ничего не надо. Меня очень порадовало, что слушать пришли мальчишки 11-14 лет, на которых игра как раз идеально подходит. Много вопросов, причём один любопытный слушатель особенно интересовался вопросами игростроения. :)

По ходу дела произошёл забавный казус: непосредственно в процессе презентации мой ноутбук ухитрился найти и словить сеть (причём когда я пытался делать это специально, ничего не находилось!), скачать какие-то системные обновления, установить их, и сразу захотел перезагрузиться. Каковое усердие не по разуму приходилось решительно пресекать — там на видео в одном месте заметно. :)

Вообще «Братство» на выставке пользовалось огромной популярностью, хотя и присутствовало в единственном экземпляре — мне его выдали исключительно на время презентации, и потом тут же утащили обратно на игровой стол. :) В итоге оно было названо лучшей тактической игрой года, за что лично мне очень-очень приятно.

Лекция Ивана Туловского «Российские настолки на европейской выставке SPIEL 2011»

Прочитана во второй половине субботы, на YouTube можно посмотреть здесь.

По сути это был рассказ о прошедшей в Эссене выставке от первого лица, не больше и не меньше. С некоторыми техническими подробностями — типа, как лучше туда ехать, на что там следует обращать внимание, и т.п. Однозначно стоит того, чтобы послушать.

Хотя Иван является директором «Правильных игр», рассказ его был посвящён российской делегации в целом. Тема достаточно крупная, так что ему помогал представитель «Мира хобби» Николай Пегасов. К нему-то — в смысле, не к Николаю конкретно, а к «МХ» и был мой основной вопрос в этой связи.

Дело в том, что «МХ» возил в Эссен довольно любопытный список игр, две из которых основаны на литературных прототипах, причём прототипах чисто российских — это «Метро 2033» и «Тайный город». Меня интересовало, как эти корни влияли (если влияли) на раскрутку.

В ответ я получил интересное рассуждение о брэндах и их влиянии на игрострой (в видеозаписи это примерно две последние минуты), но самым интересным оказалось не это. Самым интересным было признание Николая, что «МХ» отказался от локализации «Анк-Морпорка», и только уже потом право на неё купила «Звезда»! Причина — переплату за брэнд сочли неоправданной: дескать, Пратчетт в России, конечно, известен, но известен недостаточно.

А ведь «Анк-Морпорк» был одной из игр, которую мне очень хотелось опробовать на выставке. И мне это удалось, но уже в последний день, в воскресенье. Посему я сейчас произнесу сакраментальное «продолжение следует», а речь в этом продолжении пойдёт об игранных играх…

Комментариев нет:

Отправить комментарий