мая 01, 2011

«Эволюция»: полёт и далее…

Когда прошлым летом я писал обзор «Эволюции», то отметил хороший потенциал расширения игры и предсказал появление новых свойств, в частности полёта. Собственно, это довольно очевидный шаг, и вовсе не нужно быть пророком, чтобы делать такие прогнозы…

Ну что ж — сбылось. Игра действительно получила дополнение, и свойство полёта в нём действительно есть. Собственно, именно по этому свойству дополнение и названо — «Время летать». Хотя, если посмотреть внутрь, там найдутся свойства и более интересные. Вот давайте и посмотрим.

Но прежде чем заглядывать, отмечу приятный факт. Коробочка небольшая и имеет как раз правильный размер. :) Я неоднократно говорил уже, что большие коллекции настолок имеют ярко выраженный минус — их надо где-то размещать… а вредные производители этого понимать упорно не хотят, и постоянно наполняют коробки совершенно ненужным воздухом. Здесь же этого нет — более того, если аккуратненько вырезать часть внутреннего картонного вкладыша, то можно будет уместить и базовую колоду (впритык, правда).

Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик.

Всего предлагается десять новых свойств (из них некоторые на картах скомбинированы с уже встречавшимися, такими как «хищник»). Заглавное свойство полёта, кстати, на мой вкус реализовано немного странно. Я предполагал, что оно будет взаимоисключающим с некоторыми другими свойствами (например, «большое» или там «водоплавающее») — но нет, летающим можно сделать кого угодно. Авторская трактовка заключается в том, что чем больше свойств (любых!) имеет летающее животное, тем оно тяжелее и неповоротливей — и тем, соответственно, меньше ему будет помогать полёт. В общем, как в том армейском анекдоте про летающих крокодилов — «лэтають, но так… нэвысоко…» ;)

Самым же интересным свойством является, на мой взгляд, «удильщик». Свойство это одноразовое, и играться удильщик может только как примитивное животное-юнит. Впоследствии может оказаться, что этот или другой беззащитный юнит игрока не столь уж и беззащитен: удильщика можно перевернуть, и атакующего чужого хищника будет ждать весьма неприятный сюрприз.

Ещё одно свойство, не то чтобы одноразовое, но близкое к этому — специализация. Специализированное животное может кормиться на халяву… но только если на столе нет другого животного с такой же специализацией (а всего их два вида). Вы можете видеть соответствующую надпечатку («вид В») на образце карты справа.

Самым же большим биологическим прогрессом является, очевидно, живорождение — свойство, позволяющее производить себе на стол новых юнитов картами с верха колоды. Как справедливо отмечено в правилах, запросто может повлиять на окончание игры, сделав его для кого-то и преждевременным…

После выхода базовой коробки были жалобы на то, что «парные» свойства могут приводить к появлению заведомо «непотопляемых» комбинаций, с которыми невозможно или почти невозможно конкурировать за пищу. Эти жалобы явно были учтены: в дополнении парное свойство всего одно, и работает оно «в обратку» — такой коллективный паразит.

Здесь я остановлюсь, дабы не раскрывать слишком много деталей — по вышеизложенному уже вполне можно составить мнение о расширении… а если кому-то так не терпится, то можно скачать листовку правил с официальной страницы игры и прочитать все подробности там. :) Напоследок, однако, советую ещё раз глянуть на приведённый парой абзацев выше образец карты.

Кто там жаловался на неудачное оформление игры? Я говорил и скажу ещё — оно вполне адекватно. Иллюстрация к свойству «засада» просто шикарна: она лаконична, ехидна и как нельзя лучше отражает суть. :)

Ну и совсем последнее… по порядку, как говорится, но не по важности.

Дело в том, что попавшая в мои руки коробочка с дополнением содержала, помимо прочего, и рекламный буклетик «Правильных игр». Обычная практика игроиздателей. И там, помимо прочего, я увидел такую вот страничку — ту самую, скан которой приведён слева от данных строк.

Некоторое время тому назад Иван Туловский упоминал мне о том, что грядёт их первая игра с полем. И сейчас подтвердил что да — вот это она и будет. Знаю я покамест не больше рассказанного на страничке, так что тут комментировать особо нечего. Рассуждать и прикидывать, впрочем, уже можно. :)

Насколько удаётся судить по приведённой картинке, это будет игра с нехитрым полем, образованным локациями гоблинского города. Налицо фишки и жетоны, причём действия с оными долженствуют происходить по законам, предписываемым картами. Тематика же игры явно предполагается забавной и ехидной.

Кого как, а меня весьма заинтриговало и заинтересовало. Очевидно, что про это можно сделать весьма и весьма юморную настолку. Насколько это удастся авторам, может показать только практика… так что пожелаем им удачи и будем ждать.

5 комментариев:

  1. Начинаю жалеть, что еще не обзавелся базой, т.к ну очень понравилась "засада" ))

    ОтветитьУдалить
  2. Игра очень хорошая. Завлекла меня - уже 3-й месяц вырваться не могу. А когда группа появилась по игре (http://vk.com/evolyucyya), где и встречи регулярные, и ответы на сложные вопросы, прочие обсуждения, так совсем подсел. Когда-то автор игры с прочими разработчиками приходил поиграть. Они приносили уже второе дополнение. Рабочее название "Эволюция. Континенты". Игра заблистала новым светом. Ожидается турнир. Скоро будет возможность по сети в неё играть, нарпример, Новосибирск-Москва-Няндома на троих или более...

    ОтветитьУдалить
  3. Ну «Континенты» уже обещаны к выпуску. Появятся — посмотрим на них ближе. В принципе пока у автора получается двигаться в нужном направлении. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Обожаю Эволюцию, своей пока нет, играли у друзей. По приезду в Россию, первым делом покупаю эту игру вместе с дополнением)) Даже писала письмо создателю, не планируют ли они портирование на iOs и вот что они мне ответили:

    Здравствуйте, Ольга.

    Сожалею, что сразу не смогли ответить.

    Вот ответ от Сергея Мачина – ведущего геймдизайнера России на Ваш вопрос:

    Здравствуйте, Ольга

    Приятно, что люди интересуются возможностью появления наших игр на iPad. Это очень здорово, и крайне важно для нас. Дело в том, что мы уже некоторое время размышляем над таким портингом, и даже готовим некоторые разработки. Безусловно, "Эволюция" может стать приоритетной игрой для переноса на iPad, хотя мы планировали начать все-таки с Зельеварения.

    Конечно, iPad идеален для портинга настольных игр. Но, по моему мнению, для режима комфортной игры на одном устройстве (это важно, ведь распространение таких устройств велико, но еще не всеохватывающе) некоторые игровые системы требуют доработки. Например, было бы здорово отказаться от "руки" в Эволюции. На тему таких доработок мы тоже активно размышляем.

    Спасибо за ваш интерес, думаю, мы обязательно будем держать вас в курсе относительно появления наших игр на iPad. Нам будет очень важно и интересно ваше мнение и мнение читателей вашего портала относительно получившихся приложений.


    С уважением,
    Иван Туловский,
    директор проекта "Правильные игры"

    Надеюсь, ты не против цитаты из письма)) Просто, было бы здорово, если бы с выходом настольной версии сразу бы выходила iPad-версия (мечтательно........)))

    ОтветитьУдалить
  5. Зачем же против, цитата как раз очень уместная.

    Да, «Эволюция» сейчас, безусловно, является флагманом «Правильных игр» — уже тот факт, что к ней выпустили дополнение (а дополнение к игре российской разработки — явление пока редчайшее), говорит о многом. Если кто ещё не в курсе, то могу повториться, что готовится к выходу и второе дополнение…

    Что же касается «подходящести» игры под консоль, то это пока вопрос неисследованный. :) Очень многое зависит от дизайнера, который разрабатывает внешний вид приложения и его интерфейс: как показывает практика, грамотный подход способен буквально творить чудеса. Уж на что такие настолки как «Ghost Stories» и «Nightfall», изобилуют мелкими деталями, — казалось бы, ну никак не впихнуть их в экран планшета — а ведь реализовали их, и отменно реализовали!

    ОтветитьУдалить