апреля 01, 2011

«Race for the Galaxy»: Неочевидные правила, выпуск 2

Перевод и выкладывание правил игры сопровождается обсуждением — вживую, почтой, в комментариях… Большинство вопросов, прямо скажем, проистекает от банальной лени прочитать текст как следует (и на такое я не отвечаю принципиально), но нередко встречаются и очень интересные тонкости, по которым приходится лезть на BGG  и искать/читать там комментарии Тома Леманна. Так что сегодня вашему вниманию предлагается новая порция разъяснений по неочевидным моментам (предыдущий выпуск можно найти здесь или здесь). Моменты эти связаны в основном с последними дополнениями…

Война и мир

В третьем дополнении появилась мощная карта «Universal Peace Institute» (см. справа). Упрощает розыгрыш гражданских (невоенных) миров, даёт отличную способность в четвёртую фазу, и поощряет отрицательную военную мощь, особенно в сочетании с экспансией на военные миры. Вот это-то поощрение отрицательной военной мощи содержит двусмысленный момент. Обратную, так сказать, сторону.

Дело в том, что эта самая отрицательная мощь считается в плюс, но и положительная считается в минус! А поскольку многие военные миры дают к ней добавку, тут надо быть осмотрительным. Проще говоря, при окончательном подсчёте очков нужно вычесть из них итоговое значение своей мощи, учитывая при этом её знак по обычным математическим правилам.

Интересным моментом того же третьего дополнения является карта «Interstellar Casus Belli», которая позволяет захватывать миры со стола любого игрока. В том числе и имеющего нулевую/отрицательную военную мощь. В том числе игроком, у которого она тоже равна нулю или отрицательна. Лишь бы суммарный итог был больше, чем у атакованного — опять-таки, по обычным математическим правилам сравнения отрицательных чисел.

Эта ситуация похожа на то, как если бы не умеющий драться очкарик-ботан пришёл грабить монаха, которому насилие вообще запрещено религией. :) Почему бы и нет? Главное, чтобы у атакующего на момент объявления захвата через способность этой карты был хоть один престиж.

Конверсия войны в мир

По мере выхода дополнений росло количество способов, которыми можно разыгрывать на стол военные миры невоенными способами. А второе дополнение ввело бонусную карту к такой конверсии — «Rebel Pact». Так вот, несмотря на то, что эта карта повстанческая, она даёт свой бонус к любому способу конверсии. Коих на данный момент насчитывается пять (см. следующий рисунок).

Точно так же карта «Pan-Galactic Mediator» из третьего дополнения даёт бонусный престиж за использование любой из этих конверсионных способностей. И карты халявного розыгрыша («Doomed World», «Colony Ship») совмещаются со всеми этими способностями, кроме «Alien Research Team» (так как на них прямо запрещается использование для жёлтых миров).

Мир-хамелеон и торговля налево

В третьем дополнении появился мир-хамелеон «Alien Oort Cloud Refinery», который является ресурсным, но не имеет цвета. Правила говорят, что хозяин должен объявить его цвет при розыгрыше и затем в любой момент вправе переобъявлять его по своему усмотрению. Однако это нельзя делать в процессе финального подсчёта очков — иными словами, карта при подсчёте должна иметь один и только один цвет, который меняться уже не может. Объявить этот цвет нужно до начала подсчёта.

Гораздо интереснее способность этой карты, связанная с запретом продавать её ресурс. Несмотря на такой запрет, всё же есть два случая, когда продать ресурс с «Alien Oort Cloud Refinery» таки можно. Две карты позволяют проделать это — «Trade League» и «Black Market Trading World».

Способности этих карт относятся к другой фазе хода и в их описании ни разу не упоминается слово «sell». Хотя в случае с «Trade League» все бонусы $-фазы для такого потребления применимы.

До конца фазы!

В правилах говорится, что разовый бонус к некоторой фазе, будучи активированным, действует до её (фазы) конца. А вот к чему это может привести — понимают не все. :)

WarAndPeace

Допустим, за сброс одного престижа был получен военный бонус +3 к третьей фазе через способность карты «Alien Booby Trap». А теперь давайте посмотрим на способности двух карт: «Improved Logistics» и «Rebel Sneak Attack». Обе они позволяют в третью фазу разыграть на стол дополнительный мир. Но — внимание! — этот розыгрыш происходит в ту же самую фазу экспансии, не создавая новой. А значит, можно применить разовый бонус более чем для одного мира. Чем можно (и нужно) пользоваться при случае.

13 комментариев:

  1. честно говоря мне казалось, что фраза "total negative military (count negative military as positive victory points)" переводится как "общая отрицательная военная мощь (посчитайте отрицательную военную мощь как положительные победные очки)". т.е. речь идет исключительно об отрицательной мощи, а положительная вообще не рассматривается. так ли это?

    ОтветитьУдалить
  2. Я же написал, положительная рассматривается в минус. Комментарий автора игры здесь:

    http://boardgamegeek.com/article/4802027#4802027

    ОтветитьУдалить
  3. А можно увидеть ссылочку на то что Doomed world не позволяет выложить Alien research team? Мир то не желтый, там просто ключевое слово Alien

    ОтветитьУдалить
  4. Я нигде не говорил о том, что нельзя разыгрывать «Alien Research Team» через «Doomed World»/«Colony Ship». Можно, естественно (хотя тратить такие карты на розыгрыш 2-мира нерационально). Нельзя совмещать их способности при розыгрыше других — жёлтых — миров.

    ОтветитьУдалить
  5. все верно. я невнимательно прочитал.

    ОтветитьУдалить
  6. Михаил, объясните пожалуйста механизм действия Trading League. То есть когда я в IV фазе потребляю товар используя свойство этой карты, я получаю количество карт на руку соответствующее типу товара + еще "что-то" (все бонусы $-фазы для такого потребления применимы). Вопрос + ЧТО? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Например, если на стол разыграны Galactic Advertisers, то одну дополнительную карту сверх числа, полагающегося за этот тип ресурса.

    ОтветитьУдалить
  8. То есть любые бонусы $ остальных карт моего сектора для продаваемого типа товара. Значит я все верно понял, спасибо.

    И, кстати, пользуясь случаем -- спасибо за ваш блог, его всегда очень приятно читать. В частности покупкой RftG я обязан исключительно вам! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный5 мая 2011 г., 19:08

    Михаил, в процессе игры возникли вопросы:

    1. правильно ли я понимаю, что стартовый алиеновский мир №7 дает возможность за снос с руки карты произвести на нем товар; в случае же если на начало фазы Производства на руках нет карт и на столе нет карты "Диверсификация экономики", то набранные в этой фазе карты (бонусные за производство) не могут использоваться для сноса с руки и последующего произовдства;

    2. карта Hidden Fortress как я понимаю при итоговом посдчете очков при наличии карты New Galactic Order позволяет добавлять по одному очку за каждый военный мир на столе и точно так же карта Hidden Fortress учитывается при определении владельца целевого жетона "+6" в военной мощи?

    спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  10. 1 — да. Ресурсы производятся одновременно. Вообще, похоже на то, что производство-потребление надо подробно расписать. :)

    2 — да. Применительно к «New Galactic Order» надо не забыть ещё очко за саму «Hidden Fortress» добавить, она сама на себя тоже работает.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный6 марта 2012 г., 2:30

    *1 — да. Ресурсы производятся одновременно.*
    Это неверно

    Выдержка из правил.
    A player can discard a card gained from Diversified Economy to produce this good, but can not gain a card for doing so (as one power can not interrupt another power).

    ОтветитьУдалить