июня 02, 2012

«Irondie»: пример хода

Как я говорил, недостатком правил системы «Irondie» является отсутствие подробно разобранного примера хода. Ну что ж, такой недостаток исправить нетрудно, чего я и попробую сделать. Внимание: всё, что расписано ниже, не заменяет собой правила, а дополняет их! Для понимания всех описанных действий знание правил (или хотя бы наличие их текста под рукой) необходимо!

В игре используется девять типов кубиков, которые далее по тексту будут обозначаться следующими аббревиатурами:

  • КРШ — Крушитель (Smasher), кубик атаки;
  • ШТР — Штурмовик (Assault), кубик атаки;
  • СТР — Стрелок (Ballistic), кубик атаки;
  • АНН — Аннулятор (Nullifier), кубик защиты;
  • БАР — Барьер (Barrier), кубик защиты;
  • НГН — Нагнетатель (Powerup), кубик защиты;
  • ПГЛ — Поглотитель (Swarm), кубик жизни;
  • КРП — Крепость (Fortress), кубик жизни;
  • РГН — Регенератор (Regeneration), кубик жизни.

Для большей наглядности значения кубиков будут указываться разными способами в зависимости от их типов: для кубиков жизни с «капелькой», для кубиков атаки с треугольниками, для кубиков защиты с точками.

Предлагаемый пример основан на реальной партии, в которой две стороны играли зелёным и фиолетовым стартовым наборами. В каждом таком наборе представлены кубики всех типов в соответствующем цвете.

Зелёный и фиолетовый цвета являются враждебными.

Зелёный цвет имеет бонус «+1 к союзному кубику защиты и +1 к союзному кубику жизни».

Фиолетовый цвет имеет бонус «+1 к союзному кубику атаки и +1 к союзному кубику защиты».

Описывается один ход, открывающий партию, т.е. на момент его начала в игре нет ни одного кубика.


Зелёный и фиолетовый игроки втайне друг от друга выбирают некоторое количество кубиков из числа своих девяти и одновременно бросают. Поскольку это самый первый ход в игре, каждый обязан бросить хотя бы один кубик жизни.

Зелёный игрок выбрал умеренность: он оставил в руке (или, что то же самое, в резерве) по одному кубику каждого типа: «крушитель», «барьер» и «регенератор», а остальные бросил.

Фиолетовый игрок решил атаковать всеми тремя своими кубиками и также оставил в руке по одному кубику защиты и жизни, но другие — «аннулятор» и «крепость». Чуть позже мы поймём, чем соперники руководствовались при выборе, а пока вот результаты их бросков:

Зелёный игрок использует цветовой бонус за единицу, выпавшую на одном из его кубиков. Он увеличивает на 1 значение кубика жизни «крепость» и (также на 1) значение кубика защиты «аннулятор». У фиолетового игрока единиц не выпало, и он не может пользоваться бонусами своего цвета.

Атака зелёного равна 10, защита фиолетового равна 7. Атака фиолетового равна 11, защита зелёного также равна 11. Если бы игроки не вступали в фазу схватки, то зелёный игрок нанёс бы 10-7=3 повреждения фиолетовому, а атака фиолетового не нанесла бы урона зелёному, так как 11=11.­

Однако игроки вступают в схватку. Первым начинает зелёный, так как у него в резерве больше кубиков. Он бросает свой кубик «крушитель», целясь им в «крушителя» фиолетового — выпадает пятёрка (против двойки). Если фиолетовый игрок ничего не предпримет, то его «крушитель» будет уничтожен и попадёт в Бездну.

Фиолетовый не хочет этого допустить и бросает свой «аннулятор», целясь в «крушителя» зелёного — выпадает шестёрка (против пятёрки). Если зелёный ничего не предпримет, эффект его «крушителя» пропадёт и кубик просто отправится в Хранилище.

Зелёный пытается довести свою задумку до успеха. Поскольку только что использованный его противником «аннулятор» является кубиком защиты, он целится в него своим «барьером» — и выпадает двойка.

Фиолетовому в рамках этой дуэли уже нечем отвечать. Он пасует и эффекты использованных кубиков начинают разрешаться в обратном порядке:

(Здесь приставки «a:», «b:», «c:» используются для обозначения последовательных бросков дуэли, а верхние индексы «a», «b», «c» обозначают цели этих бросков.)

Зелёный проиграл бросок своего БАР(2) против фиолетового АНН(6). Но по правилам это разрешает вычитание из кубика-цели единицы, превращая его в АНН(5).

Вполне достаточно, чтобы фиолетовый АНН(5) проигрывал зелёному КРШ(5). Эффект «аннулятора» не срабатывает, и он отправляется в Хранилище.

Зелёный КРШ(5) выигрывает у фиолетового КРШ(2), уничтожая его и отправляя в Бездну до конца партии.

Очередь фиолетового. У него в резерве остался только кубик «крепость», которым он может попробовать ослабить кубики атаки противника — все разом. Что он и пытается сделать, выбрасывая пятёрку. Зелёный в ответ пасует.

Кубик «крепость» действует только на те кубики противника, значения которых выше. В данном случае — на зелёного «стрелка», уменьшая его значение на двойку (с 6 до 4).

Снова очередь зелёного. У него в резерве остался кубик «регенератор», которым он хочет поднять в бой своего «крушителя» из Хранилища. На «регенераторе» выпадает тройка.

Именно с этим значением зелёный «крушитель» и входит в атаку.

Ни у одного из противников не осталось кубиков в резерве, так что они не могут продолжать фазу схватки, и наступает нанесение повреждений.

Итоговая атака зелёного составляет 4+4+3=11 против защиты фиолетового 3+4=7. На фиолетового проходит 11-7=4 повреждения. Он решает распределить их следующим образом: 3 на «поглотитель» (остаётся 4-3=1) и 1 на «регенератор» (остаётся 4-1=3).

Итоговая атака фиолетового составляет 4+5=9 против защиты зелёного 5+6=11. Эта атака не проходит, так как 9 меньше 11.

Игроки перемещают кубики атаки и защиты в свои Хранилища.

Теперь игроки забирают кубики из Хранилища в руку. По правилам также можно забрать не более одного кубика жизни, оставив на поле хотя бы один.

Оба игрока решают забрать в руку кубики-«поглотители» с единичками: при перебросе на следующем ходу результаты будут в любом случае не хуже.

Этот раунд со всей очевидностью остался за зелёным игроком. Он закончил его с бóльшим количеством очков жизни и вдобавок выбил из игры самый агрессивный кубик соперника.

Теперь можно видеть тактические замыслы обоих игроков. Зелёный оставлял резерв со следующим расчётом: попытаться выбить «крушителем» один из вражеских кубиков, а затем ввести этот «крушитель» в бой «регенератором»; третий же кубик-«барьер» допускает универсальное применение для усиления своей защиты либо для ослабления вражеской.

Фиолетовый игрок надеялся на мощную атаку всеми кубиками разом и приберёг «крепость» для ослабления вражеской атаки; «аннулятор» же явно был оставлен им для контратак в фазу схватки…

4 комментария:

  1. сложно воспринимается информация =) пример хода нужен, однако этот пример облегчения освоения не прибавит ИМХО. Было бы у меня время, я бы тебе заместо таблиц фото сделал бы да со стрелочками.

    ОтветитьУдалить
  2. Да я бы и сам сделал, но та же фигня со временем. :) А их немало нужно.

    ОтветитьУдалить
  3. ну да, ровно столько, сколько и таблиц. если без стрелочек делать, то минут за 10 можно справиться.

    Теперь вспомнил, что не смогу помочь, потому что у меня наборы других цветов =)

    ОтветитьУдалить
  4. Забыл учесть, что я обычно делаю культ из съёмки компонентов… ;)

    ОтветитьУдалить