июня 03, 2012

«Ascension»: тонкости правил

Давно  хотел собрать воедино отдельные моменты «Возвышения», которые сейчас в основном разбросаны по бумажным буклетам правил (в онлайне доступны только правила базы, да сильно устаревший официальный FAQ). Играющим под iOS нет особой необходимости в это углубляться (там о соблюдении правил заботится само приложение), а вот для картонной версии необходимость, по-моему, назрела.

Нижеизложенное собрано из трёх книг правил и онлайн-FAQ. Ссылаясь на разные выпуски игры и материалы, я буду пользоваться следующими сокращениями:

  • [ХБ] — «Хроники богоборцев» («Chronicle of the Godslayer»);
  • [ВП] — «Возвращение Падшего» («Return of the Fallen»);
  • [ШД] — «Шторм душ» («Storm of Souls»);
  • [ЧАВО] — вышеупомянутый онлайн-FAQ.

Если в квадратных скобках указано число, например [ХБ12], то это ссылка на страницу в соответствующей книге правил. Часть информации почерпнута с официального форума, но искать по новой на всё это ссылки — извините, лень. :) За исключением одного очень важного случая.

Поехали.

«Militia» и «Apprentice»

«Ополченец» и «Ученик» являются героями, и на них действуют все соответствующие эффекты других карт. Они имеют лишь одну особенность: если такая карта изгоняется, то она не кладётся в Пустоту, а удаляется из игры до конца партии [ШД11]. Если играть только в [ХБ], без карт других выпусков, то «Ополченцев» и «Учеников» допускается класть в Пустоту, но при переформировании колоды (см. ниже) они должны быть выброшены [ХБ12].

«Heavy Infantry» и «Mystic»

«Латник» и «Мистик» являются героями, и на них действуют все соответствующие эффекты других карт. Они имеют лишь одну особенность: если такая карта изгоняется, то она не кладётся в Пустоту, а помещается в соответствующую стопку и становится доступной для приобретения [ШД13].

Однако, эти карты могут исчерпаться, а их стопки могут оказаться пустыми. Если это происходит, то вместо них не используются никакие заменители: просто такие карты становится невозможно приобрести [ЧАВО].

«Cultist» и «Fanatic»

«Культист» и «Фанатик» являются монстрами, но не считаются монстрами центрального ряда. Эти карты никогда не уходят в Пустоту [ШД13].

«Культист» всегда остаётся на месте и может быть убит произвольное число раз, в том числе и за один ход [ЧАВО], [ШД13].

Убитый «Фанатик» либо кладётся убившим себе в игру (но только если у него нет в игре другого «Фанатика»!), либо остаётся на месте [ШД9]. Во избежание ошибок можно использовать не все шесть карт «Фанатик», а число, на единицу большее количества игроков (этого всегда достаточно). Убивать «Фанатика» также можно произвольное число раз.

Истощение и переформирование колоды

Если центральная колода заканчивается, это не означает завершение игры. Карты Пустоты перемешиваются и образуют новую центральную колоду. Если там вдруг по какой-то причине обнаруживаются карты стартовых колод, то они удаляются, и карты «Мистиков» и «Латников» возвращаются в свои стопки [ХБ12].

Открытие карт и свойство «Fate»

Указанные на картах свойства «Fate» срабатывают немедленно, в том числе и в начале игры [ВП8]. Если, однако, должны быть открыты несколько карт одновременно (например, также в начале игры), то сначала они все открываются, а затем срабатывают все указанные на них свойства «Fate» в том порядке, в котором карты были открыты [ШД13].

Изгнание карт

Карты нельзя изгонять (т.е. сбрасывать в Пустоту) по одному своему желанию, как бы этого ни хотелось. Это можно делать только по эффектам других карт при их розыгрыше. При изгнании из руки нельзя получить от изгоняемых карт их эффект [ШД13].

Карты в игре и карты в сбросе

Карты, разыгрываемые игроком на своём ходу, не идут в его сброс немедленно. До окончания хода они имеют статус «в игре» [ХБ11], [ВП8], [ШД6]. Соответственно, в этот ход они недоступны для эффектов, работающих со сбросом.

Трофейные монстры

Игрок не обязан использовать Trophy-эффекты убитых им монстров немедленно. Он может сделать это в любой момент, но только на своём ходу [ШД9]. Трофейные монстры до активации их эффектов остаются лежать у него «в игре» подобно артефактам, но на них не действуют никакие связанные с артефактами способности.

Карты событий

Карты событий входят в игру (и сменяют друг друга в игре) мгновенно [ШД9]. Эффект такой карты длится до тех пор, пока она не будет каким-либо образом изгнана, и действует на всех игроков — в том числе и на того, в чей ход открылась [ШД11].

Если два события открываются непосредственно подряд (одна карта сразу за другой), то первое событие игнорируется, как если бы его вовсе не было.

Свойство «Unite» и карта «Runic Lycanthrope»

Если игрок на своём ходу разыграл несколько зелёных карт, то срабатывают все указанные на них Unite-свойства, вне зависимости от порядка розыгрыша. Однако усиливающий эффект карты «Runic Lycanthrope» выпуска [ХБ] не совсем тождественен этому свойству: он срабатывает лишь тогда, когда предварительно была разыграна другая зелёная карта [ЧАВО].

Карта «Tablet of Time’s Dawn»

Игрок не обязан использовать эффект этого артефакта немедленно после его розыгрыша. Он может сделать это в любой момент на своём ходу или не делать вовсе [ЧАВО]. В случае активации артефакта она должна быть произведена до того, как игрок наберёт карты руки на следующий ход.

ПРИМЕЧАНИЕ. При сочетании выпусков [ХБ]+[ВП] возможна (хотя и маловероятна) ситуация, когда данная карта даёт игроку несколько ходов подряд или даже бесконечное их количество. Такая «временнáя петля» официально считается легальной (см. здесь) и практически гарантированно приносит выигрыш. Если вас это заведомо не устраивает, играйте артефакт по изменённому правилу: при активации он кладётся не в Пустоту, а под низ центральной колоды.

Эффект события «Hedron Rising»

Это единственный событийный эффект, который может быть активирован на чужом — и только на чужом! — ходу. Его нельзя использовать в свой ход, чтобы предотвратить уничтожение артефакта собственной картой [ШД12].

14 комментариев:

  1. Спасибо. Как раз недавно думала, как мы будем играть в бумажную версию (Виталик нам ее распечатал), если так привыкли играть на iPad))

    Но бумажная версия влечет, очень хочу поиграть на двоих или троих очков так до 500, ну или пока все монстры с героями не закончатся)))))) А то на iPad только-только колоду наберешь достойную - уже конец игры, блин))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное не испортить себе удовольствие. :) Даже в обычной игре бывает так, что кто-то один обвешается артефактами как новогодняя ёлка игрушками, и всем уже давно всё ясно, а последние ходы чисто по инерции доигрываются, чтобы партию закончить. :) С увеличением же пула очков вероятность подобного исхода тоже увеличивается.

      Удалить
  2. Добрый день! Михаил, мы с тобой сыграли несколько партий на iPad, мой ник JohnPogodin. У меня вопрос может и дурацкий, я еще новичок в Карточных играх, всегда хотелось, с возрастом забылось, но с покупкой девайса открылся новый, ранее недоступный мир ))) так вот, мне непонятна карта Great Omen Raven. Противники регулярно получают 3 звезды, а я ну никак не могу допереть что нужно делать. Заранее Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечу за Михаила :) Когда выкладываете ворона, пытаетесь угадать какая карта придёт в руку из Вашей личной колоды, если угадываете, получаете три победных очка, пришедшая карта остаётся в руке в любом случае. Удачи!

      Удалить
  3. Спасибо! но меня удивляет, почему мои соперники такие догадливые??? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Ну смотрите, если ворона купили в начале, учеников явно больше в колоде чем ополченцев. А затем этот ворон отлично работает в паре с артефактом Stone Circle, когда ты нанимаешь героев и кладешь их поверх колоды, тут уже не угадываешь, а точно знаешь, какая карта придет, аналогично с героем Druids of stone circle, когда им нанимаешь героев, они тоже кладуться поверх колоды. Есть и другие карты дающие такой же эффект, так что вороны сильная вещь по набору очков.

      Удалить
    2. И ещё одно. Не все знают, что в iPad-приложении можно смотреть состав своей колоды и сброса, тыкая в соответствующие зоны слева и справа. :) Так что если почти все карты уже в сбросе, а в колоде их мало, то можно прикинуть, чего именно там лежит и что может открыться. Это, конечно, лучше работает в начале и середине игры, пока колода ещё небольшая.

      Удалить
  4. я сыграл онлайн 121 партию, процент побед 33,8. Не нравится мне в этой игре следующее: часто победа сводиться не к тактике и стратегии, а к набору соперником констрактов, в особенности механических. Стоимость у них большая, и можно выкабениваться выбивая Nemesis или Samael, но по очкам победит он, даже если они у него просто лежат не разыгранные.
    Это все равно, что экономическим институтам мериться не прибылью (что, как известно, намного важнее), а основными фондами, к примеру =) считаю, что карту не просто надо покупать из-за ее большой стоимости, а из-за той ценности, которую она на себе несет.
    P.S. заметил, что при количестве сыгранных партий около 60, процент побед у меня был около 50...а потом я стал думать ))) как итог-процент снизился, несколько дней вообще не выигрывал...печаль )))

    ОтветитьУдалить
  5. Этим страдала база, да. Но стратегия «уйти в артефакты механиков» и в базе небезопасна: будешь копить мистиков для закупок, а в центр возьмут да и полезут одни монстры. :) Такое тоже бывает. В дополнениях прокачались артефакты и других фракций, а «Шторм душ» сделал почти бесполезным простое лежание артефактов на столе — там они должны крутиться. Так что сейчас проблема, я считаю, исправлена.

    ОтветитьУдалить
  6. Михаил, день добрый! В айпадной версии "Возвышения" есть ачивка пять раз подряд сделать свой ход в базе, если в база+ возвращение падшего как это сделать понятно и даже крутил свой ход столько раз пока не надоело :) То как это сделать в базе, которая не оперирует с Пустотой не понятно, есть идеи? :)

    ОтветитьУдалить
  7. Нету таких идей. :) Меня вообще не привлекает маньячество строить эту комбу, хотя я в целях профилактики всегда пытаюсь исключить её возможность для других. :) Но я честно не знаю, как это сделать в голой базе. Допускаю, что разработчики заложились на будущие промо-карты (на данный момент найдена ещё одна такая комба через промки, не входящие в приложение). Но промки я тоже не особо жалую.

    Хотя одна идея есть. Можно попробовать вызвать ситуацию, когда все оппоненты сделают forfeit, и тогда можно будет походить пять раз подряд. :) Хоть в базе, хоть в чём. Но я не знаю, засчитается ли это в ачивку. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ясно, Михаил, спасибо! Через промки не прокатит, указана только база, а вот forfeit, интересный вариант, у меня была ситуация, что играли сетевую и соперник свалил, вот не знаю жал он что-то или просто свернул приложение, таймаут десятиминутный истёк и ходил в одиночестве остаток партии, этот точно была только база, ходов было больше пяти, я думаю, но не уверен, не зачли :) Про маньячество этой комбы, позиция понятно, мне просто интресно было выяснить как это удается, для базы + возвращение реализовал только на двоих на 120 очков когда поставил при игре с ботом, в сетевой игре стечение обстоятельств для бесконечной прокрутки считаю маловероятной, уж слишком много условий должно быть. Всяческих Вам удач!

    ОтветитьУдалить
  9. Ребят, судя по вашим комментариям, партии против живых противников довольно популярны. А я сколько раз не заглядывал, всё время вижу одну картину - партии с выставленным временем. Я так понял, что это время, которое дается на ход сопернику и мне показалось, что это некая вариация на тему игры в шахматы по переписке. Но видимо ошибся. Объясните, как правильно присоединиться к игре или создать свою, и что за время проставленно на против каждоый партии.

    ОтветитьУдалить