февраля 28, 2012

«Tanto Cuore»: колодостроительный кавай

Когда появился «Доминион» — и особенно когда он снискал успех, — стали появляться также подражания и клоны. По-моему, самой забавной из них (во всяком случае, по реакции сообщества) оказалась японская игра с итальянским названием «Tanto Cuore» («любвеобильность»), оформленная кавайными девочками-служаночками. :) О ней мы сегодня и поговорим.

Сразу скажу, что полноценным обзором этот текст считать нельзя, ибо я не собираюсь в очередной раз объяснять принципы, на которых строятся колодостроительные игры. Кто вдруг не в курсе, тот может почитать мои статьи по смежной тематике (ссылки внизу), а очень краткая версия такова: все начинают с простенькими колодами, по ходу дела добавляя в них более мощные карты, и одновременно играя этими растущими деками. Разговор же пойдёт о том, чем «ТС»  отличается от прочих подобных игрушек.

Но сначала всё же нужно на игру посмотреть. Коробка у неё довольно необычна, она вытянута в длину, чем-то напоминая школьный пенал. По способу открывания она принадлежит к “обувному” типу, впрочем сделана отлично, закрывается плотно и открывается легко. Размеры её в разы меньше, чем у «Доминиона» и его собратьев. 21.5×10×8 сантиметров, всё весьма компактно. Внутри содержится 280 карт и правила.

Если открыть коробку, то эта компактность станет понятна: карты хранятся простейшим способом, одной большой пачкой с подписанными разделителями. Предусмотрен специальный вкладыш, не позволяющий картам болтаться: если одеть их в протекторы, то пачка займёт аккурат всю коробку. :)

По игровой легенде каждый игрок является респектабельным домохозяином, жаждущим наполнить свой дом хорошенькими служаночками. :) Служанки бывают разные: есть простая прислуга, а есть горничные — более привилегированная прослойка. Причём кого-то можно брать сразу в горничные, а кто-то до такого повышения должен ещё расти, начиная на общих основаниях. А ещё служанки могут болеть и/или обзаводиться дурными привычками… что не идёт на пользу дому и его хозяину. :)

Как в «Доминионе», здесь постоянно доступны для найма 10 видов служанок, случайно выбираемых из общего набора (всего их в базовой коробке имеется 16 видов). Но ещё есть десять уникальных карт горничных, из которых единовременно доступны лишь две случайных — это сделано примерно так же, как с монстрячьей тусовкой в «Громовом Камне». Как только кого-то из них нанимают, открывается новая.

Каждый ход состоит из четырёх фаз:

  1. Начало. Здесь срабатывают те эффекты карт на столе, про которые так и сказано “в начале хода”.
  2. Обслуживание. Здесь можно разыграть одну карту служанки с руки и получить указанный на ней эффект. По умолчанию есть только одна “единица обслуживания”, и розыгрыш одной карты требует тоже одной такой “единицы” — однако есть и карты, чей эффект требует двух “обслуживаний”, которые нужно ещё предварительно сгенерировать другими картами.
  3. Найм. Здесь можно пригласить к себе ещё одну служаночку, если картами на руке удалось сгенерировать достаточно любви. :) По умолчанию только одну. Обычные служанки кладутся в сброс, горничные сразу же идут на стол и остаются там лежать.
  4. Сброс. Все разыгранные и оставшиеся на руке карты сбрасываются, и набирается пять новых. Всё как обычно в колодостроении.

В целом почти всё довольно типично. Нужно остановиться лишь на некоторых моментах.

Итак, во-первых, некоторые карты тут лежат на столе, оставаясь там до конца игры. Примерно как артефакты в «Возвышении». Они либо делают что-то в начале хода, либо приносят очки специальным образом в конце игры, либо и то и другое. Есть карты, которые для получения очков нужно собирать в определённых комбинациях.

Во-вторых, как уже говорилось, некоторых служанок можно повысить в горничные. Это стоит одну или две “единицы обслуживания”. Тогда они тоже останутся лежать на столе. Их эффекты, генерируемые при розыгрыше с руки, больше не будут доступны, зато будут доступны другие, перманентные.

В-третьих, оппоненты могут сыграть на вашу горничную карту болезни. Тогда перманентный эффект теряется (включая и получение очков в конце игры). Вылечить горничную можно, проявив определённое количество любви в начале хода. :)

И, в-четвёртых, оппоненты могут играть на ваш дом карты “дурных привычек”. Они играются именно на дом в целом, а не на конкретных служанок, и тоже остаются лежать на столе до конца игры. Каждая такая карта отнимает одно очко, а если дурных привычек более трёх, то два очка. Избавиться от таких карт можно, но трудно.

Как видно, в отличие от «Доминиона» и «Громового Камня», здесь плохие карты не мусорят колоду. Но от этого не становится намного легче. Правила даже рекомендуют с новичками играть без “дурных привычек”.

Другим отличием является то, что специализированных карт победных очков (т.е., таких, которых кроме принесения очков больше ничего не делают) имеется всего два вида. Один из которых может апгрейдиться в горничные и опять-таки не мусорит после этого колоду.

Карты оформлены в анимешном стиле, с преобладанием мягких тонов, и очень симпатичны. Их рисовало много художников, но разнобоя в оформлении не наблюдается. В нижней части карт по краям могут присутствовать символы, обозначающие наиболее часто встречающиеся эффекты:

  • Стопка карт — взять в руку дополнительные карты из колоды;
  • Сердечко — получить дополнительное количество любви (напоминаю, это своеобразная игровая валюта);
  • Рука — получить дополнительные “единицы обслуживания” (что позволит разыгрывать ещё карты);
  • Карта и сердечко — получить возможность дополнительного найма.

Рядом с символами указываются соответствующие количества. А посередине в той же нижней части описаны дополнительные эффекты карт, если они есть:

В западном издании, конечно, весь текст идёт на английском. Цвет окантовки тоже имеет значение, он указывает тип карты. Чёрный у горничных, синий у обычных служанок, зелёный у тех, кто только приносит очки.

Имена служанок, кстати, очень разнообразны. И японские, и французские, и итальянские, и английские… Одно русское есть. :)

Как по оформлению, так и по механике «ТС» однозначно интереснее «Доминиона», что и неудивительно, учитывая последовательность появления на свет. Атмосферности и взаимодействия тоже побольше. Вот только с известностью дела обстоят много хуже: всё-таки это вторичная и сугубо японская игра, экспортированная на запад в небольшом количестве чисто из-за своей экзотики «в тему». В рейтинге BGG она сейчас занимает 1033 место… что, в принципе, для такого подражания довольно-таки неплохо.

Хотя у себя на родине игра обзавелась уже тремя расширениями, каждое из которых может играться как самостоятельно, так и смешиваться с другими. Такая активность разработчика Масаюки Кудоу явно свидетельствует о наличии спроса и об успехе…

Достоинства игры:

  • Чрезвычайная компактность хранения.
  • По сравнению с «Доминионом» правила интересно усложнены.
  • Взаимодействие.

Недостатки игры:

  • Меньшая по сравнению с «Доминионом» вариативность (16 типов карт против 25).
  • Малая распространённость (в данный момент обзавестись дополнениями почти нереально).

Неоднозначные особенности игры:

  • Анимешное оформление и соответствующая тематика нравятся не всем.
  • Заимствованная (хоть и значительно усовершенствованная!) механика.

Техническая информация:

  • Игра рассчитана на 2-4 участников в возрасте от 12 лет. Заявленная продолжительность партии 30-60 минут.
  • 280 карт стандартного для ККИ размера 63×89 мм. Карты в протекторах нормально размещаются в коробке. При необходимости для 10 карт горничных и 26 карт событий (“болезнь”, “дурная привычка”) можно использовать протекторы других цветов — эти карты никогда не идут в колоду.

Смотрите также:

7 комментариев:

  1. О_О Однако! *блин, когда ж снова удастся с тобой поиграть?*

    ОтветитьУдалить
  2. Ну я обычно раз в неделю в «Юпитер» выбираюсь. :)

    ОтветитьУдалить
  3. А еще ты давно к нам не выбирался. Нехорошка. :)

    ОтветитьУдалить
  4. А я кстати весь Ascension в такую же коробку вместил. Правда без победных каунтеров и поля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что, все три сета? Более полутысячи карт? В 21-сантиметровую коробочку? В протекторах? :) Хотя мож и влезет…

      Удалить
    2. Ну ты учти, что пехоту и мистиков все впихивать не надо. Так что три колоды, набор мистиков, шесть начальных и 5 разделителей влезли в протекторах

      Удалить