марта 18, 2012

«Delve»: а в этом квесте было так…

Среди настольных игр есть и такая специфическая штука, как книги-игры (КИ). Рассказывая о себе в рубрике «Настольный герой» на блоге Юрия Тапилина, я упомянул, что в своё время это явление прошло совершенно мимо меня…

Немножко расшифрую это упоминание. Я, разумеется, сталкивался с КИ, когда они начали появляться на русском языке. В том смысле, что брал их в руки с магазинных прилавков и знакомился с «инструкцией по применению». Потом брал почитать (поиграть?) одну из таких книг у друга. Не помню уже, что это было — что-то из Браславского, конечно. А потом вернул хозяину с комментарием «не, не зацепило», и больше к книгам-играм не возвращался. (Хотя что-то вроде их компьютерных аналогов и писал: просто придумывать и программировать было интересно.)

Почему так? Ну, мне сразу показалось, что там всё слишком детерминированно. Число вариантов сюжета конечно и очень невелико, равно как и количество альтернатив выбора на каждом шаге.

Гораздо бóльший интерес представляет игра «Tales of the Arabian Nights», полностью лишённая этого недостатка. Это, конечно, не книга… но книга там таки есть, и играет очень немаловажную роль. :) Об этом я уже рассказывал, а сегодня речь пойдёт о другом. Встречаем — ПНП-игра на кубиках (!) для одного (!) человека «Delve», автором которой значится Дрю Чемберлен.

Интригующее сочетание, не правда ли? :) ПНП, кубики и соло… И как оно вообще связано с КИ?!

На последний вопрос ответить легко. И то, и другое предназначено для игры в одиночку. И то, и другое представляет собой квест на прохождение. И там, и там всё в конечном итоге определяется выбором игрока в ответственные моменты времени. Но в то же время одно противоположно другому: если в КИ вы идёте разветвлённым сюжетом, изредка отдавая на волю кубику вспомогательные моменты, то в «Delve» вы движетесь прямой дорогой, и действия с кубиками решают буквально всё. Она могла бы дать идеальную механику для боёв в КИ, и на их объединение было бы очень интересно посмотреть. Возможно, когда-нибудь что-то таковое и случится.

Сразу проясню вопрос с ПНП. В этом смысле «Delve» уникальна — её может сделать даже самый криворукий неумеха. :) Вообще не понадобится ни резать, ни клеить, ни ламинировать — ничего такого. Достаточно распечатать ровно одну страницу на принтере (он даже не должен быть цветным), вооружиться шестью кубиками «d6», карандашом и резинкой. Вот вы и готовы к приключению!

Хм. Давайте я остановлюсь ещё на одном моменте. :) Не буду врать, я бы про «Delve» и слыхом не услышал, если бы не вышла её реализация под iOS. Хотя, судя по BGG, поклонники у неё есть. Соответственно, и этот рассказ иллюстрирован скриншотами. И я в курсе, что нелюбители аниме сейчас взбурлят на оформление. :)

Да. Оформление таки да. Кавайное и симпатишное. Мультипликации там почти нет, а то что есть, внешне напоминает детскую игру с перемещением фигурок. :) Кстати, игра сделана под iPhone/iTouch, но при этом — редкий случай! — почти не теряет от растяжки ×2 на iPad. Стóит $2, ссылка вот.

Но давайте говорить про собственно игру. За основу взят движок покера на кубиках, а сеттинг самый что ни есть фэнтэзийный: четверо приключенцев отправляются в поход, где им сначала предстоит одолеть некоторое количество тёмных сил (в ассортименте), а затем завалить босса. В бумажной версии состав партии задан сценарием, в компьютерной вы можете выбрать на каждую позицию одного из двух кандидатов.

Каждый из четвёрки обладает набором навыков, специфичных для его класса. Каждый из этих навыков может быть использован лишь при наличии на выпавших кубиках определённой покерной комбинации. Например, клирик на шестерной стрит воскрешает всех погибших приключенцев и полностью восстанавливает хитпойнты всей партии, а на четверной и пятерной лечит. Колдун кастует на врагов всякую огненную погибель, для этого ему нужны кубики с одинаковыми результатами бросков, ну и так далее.

 

Итак, столкнувшись с очередной пачкой монстров, вы бросаете 6d6 и до двух раз можете перебросить некоторые (или все) кубики. Результат даёт приключенцам ману, которые они тратят на свои навыки. Например, итоговый бросок дал «1:2:5:5:5:5» (левый скриншот). Вы сами решаете, как это поделить и что кому дать. Здесь стóит четверной сет «5:5:5:5» отдать колдунье и она кого-нибудь пожжёт, в то время как кубик «1» возьмёт вор и за него один раз сунет кому-нибудь из врагов кинжалом. Зная навыки своих героев, вам предстоит постоянно решать нелёгкий вопрос о риске, перебросе и дележе — в том-то и вся головоломка.

Потом кубики бросаются за монстров, и прилетает уже приключенцам. Последовательность монстров и их свойства описываются в сценарии — на том самом листе бумаги, который вы распечатали для игры. В конце, как уже говорилось, нетерпеливо ждёт босс.

Бумажная версия предлагает два сценария, компьютерная пять. Чтобы пройти их и увидеть вышеприведённую картинку, придётся конкретно потрудиться! Сначала нужно привыкнуть к способностям героев и научиться правильно ими пользоваться, потом дойти до грамотного их сочетания в бою, потом хладнокровно применить эти умения… ну, и удача тоже не помешает. Начальный квест попыток двенадцать у вас отнимет, вряд ли меньше. :)

В общем, получилось прекрасное развлечение, однозначно стóящее своих денег и на мой взгляд, более интересное, чем книги-игры. Право же, стоит попробовать. А разработчикам — задуматься над тем, чтобы совместить одно с другим.

Смотрите также:

2 комментария:

  1. Ну, я так понял, нипаиграть.

    ОтветитьУдалить
  2. Кто играл в клаустрофобию быстрее начнёт играть :)

    ОтветитьУдалить