февраля 02, 2011

«Мафия леммингов»: обзор игры

КоробкаВы задумывались когда-нибудь о смысле жизни? Юмор ситуации в том, что задумывающийся о смысле жизни человек гарантированно ничего полезного о нём надумать не сможет… впрочем, с этим — к философам…

А вот лемминги о смысле жизни не задумываются. Они его просто знают. Смысл жизни лемминга состоит в том, чтобы значимо и демонстративно самоубиться. :) Трудно сказать, почему так получилось, хотя, безусловно, отсюда следует много интересного. Например, в мире леммингов доктор Айболит является кошмарным и особо циничным маньяком, именем которого пугают непослушных детей. :) Впрочем, я отвлёкся.

Наши конкретные лемминги — это вам не просто лемминги. Они представляют интересы… хм, как бы политкорректно выразиться… теневых кругов. А там очень высоко ценится личный статус, так что ради воплощения своего жизненного предназначения (см. выше) и утирания носа конкурентам эти персонажи готовы на многое.

Креативные лемминги Обозреваемая игра имеет своим основанием комикс «NICHTLUSTIG» («Несмешно» — именно так, одним словом), речь в котором, вообще-то, идёт не только о леммингах, а если и о леммингах, то не только о мафиозных. Образчик такого креатива вы видите слева, а подробности см. здесь (в оригинале) и здесь (русскоязычное сообщество).

Юморок, как видно, довольно-таки чёрный. А в сочетании с мафиозной темой — ещё и довольно своеобразный. В частности, здесь заметную роль играет расхожий штамп «бетонных башмаков»: по классическим представлениям, служащие для гарантированного утопления с невсплытием, здесь они, напротив, сковывают движения и не позволяют добежать до вожделенного причала (под которым плавает крокодил)…

Лемминги. An heroes. ;) Сами лемминги в игре представлены совершенно замечательными пластиковыми фигурками (при вскрытии коробки обнаруживается, что они ещё и упакованы по отдельным пакетикам). Всего их шесть штук (в игре используются все, вне зависимости от числа игроков), и различаются по цветам шляп-галстуков. В основании фигурок есть два отверстия, куда при необходимости устанавливаются серые цилиндрики, символизирующие те самые бетонные башмаки. :)

Играть могут от трёх до шести человек (вдвоём, в принципе, тоже можно, но уйдёт часть удовольствия — ну, примерно, как в тот же «Манчкин» вдвоём). А вот с целевой аудиторией немного странно: по компонентам и правилам вроде сильно ориентирована на детей, но тематика и юмор не особо соответствуют… Впрочем, давайте посмотрим подробнее.

Как уже говорилось, на поле всегда присутствует шесть леммингов, и у каждого игрока в начале партии есть шесть цветных карт, которыми впоследствии можно будет делать ставки. И ещё каждому достаётся по три карты заданий, о которых чуть позже.

Поле

Есть кубики, есть поле с дорожкой, у дорожки есть начало и конец. Но это не банальное «кинь-двинь». По идеологии «Мафия леммингов» отчасти похожа на «Это жизнь!».

Основных кубиков два, и они специальные. Разные грани имеют разные цвета, соответствующие цветам леммингов. Текущий игрок бросает оба кубика и может подвинуть одного из двух леммингов, чьи цвета выпали. На свой выбор (а если цвета совпали — ну, тогда выбора нет).

Движение выполняется на один сектор вперёд — секторы разделены шлагбаумами, и каждый содержит 2-3 локации. В каждой локации может стоять только один. Если относительно выбранного лемминга следующий сектор весь занят, то продвижение выполняется на два сектора, если и там занято, то на три. Так что аутсайдер вполне может внезапно стать лидером. А если во впередиидущем секторе есть не одна свободная локация, то выбор опять же остаётся за активным игроком.

Дальше срабатывает свойство локации, на которую встал подвинутый лемминг. Всего есть шесть типов:

  1. Пусто — ничего не происходит.
  2. Бетономешалка — на лемминга навешивается «бетонный башмак». Их можно иметь не больше двух. Как только навешивается третий, лемминг сходит с дистанции. Первый сошедший занимает шестое место, второй пятое и т.п.
  3. Отбойный молоток — с лемминга можно снять один «башмак» (если на нём есть).
  4. Босс — каждый игрок, исходя из текущей ситуации, может (не обязан) скинуть одну карту задания.
  5. Автомобиль — лемминг пытается угнать тачку и проехать вперёд. Бросается обычный «1d6» и угонщика продвигают на указанное число локаций вперёд. Если там занято, то угон не удался, лузер остаётся на месте и получает дополнительный «башмак». :) Если свободно, то на угонщика дополнительно срабатывает эффект той локации. (Второй раз автомобилем она оказаться не может, так построено поле.)
  6. Букмекер — каждый игрок может (не обязан) сыграть карту ставок. О которых сейчас и пойдёт речь.

Ставки являются одним из двух механизмов получения очков, и играются они втёмную как стек. В начале игры стек у каждого игрока пуст. По ходу партии в него можно класть карты леммингов. В конце игры стек переворачивается — первая сыгранная карта ставки становится верхней, а последняя нижней. Если среди ставок есть победивший лемминг, то игрок получает столько очков, какой по счёту сверху лежит эта карта.

Поверьте, на самом деле это гораздо проще, чем может показаться. :) Например, победил чёрный лемминг. Игрок перевернул свой стек, и чёрная карта оказалась лежащей второй сверху (т.е., была сыграна второй по счёту). Два очка игрок и получит. Таким образом, важно суметь разыграть победную ставку как можно позже, а в начале правильно угадать всяких неудачников.

Победителем, естественно, считается тот лемминг, который первым сиганёт с причала в объятия гостеприимного крокодила. Ну, или тот, кто при выбытии всех прочих останется последним (такое тоже бывает).

А потом срабатывает второй механизм получения очков — карты заданий. Как уже говорилось, в начале партии они достаются игрокам по три штуки, и по ходу гонки могут сбрасываться с руки. Потому что невыполненное задание отнимает два очка. А выполненное — добавляет 1-5 очков (на картах прописано, какое сколько). Типичные задания выглядят, например, так: «зелёный обогнал красного», «выбыло не больше одного», «на победителе нет “башмаков”» и т.п.

В общем, несмотря на  кубики, думать тут нужно, и бороться с кубиками вполне можно. Геймплей тривиальным не назовёшь, хотя и сложным он тоже не является. Партии получаются динамичными (20-30 минут) и весьма доставляют тем, как игроки гнут свои линии втёмную, невольно учиняя пакости другим. :) У Михаэля Ринека (больше всего известен, как соавтор «The Pillars of the Earth» и «Cuba», последняя не столь давно также локализована) получился непритязательный, но потешный филлер. Для небольших компаний, особенно новичковых — вполне.

Достоинства игры:

  • Замечательные компоненты (можно использовать как фишки в других играх).
  • Очень хороша как филлер: простые правила, быстрая партия, требует немного места.

Недостатки игры:

  • Вдвоём плохо (разве только для знакомства с правилами).
  • По сравнению с оригиналом (см. здесь) коробка локализации лишилась удобного вкладыша.

Неоднозначные особенности игры:

  • Конфликт тематики и механики. Первая забавна, конечно, но не особо соответствует детской аудитории, для которой хорошо подходит вторая.

5 комментариев:

  1. Как раз хотел почитать об этой игре.
    Теперь хочу сыграть...

    ОтветитьУдалить
  2. Без проблем, выбирай время-место :)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень классная игра!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Одна из любимых моих игр!!!

    ОтветитьУдалить
  5. прикольная,мне подруга на днюху подарила! ОТПАД!

    ОтветитьУдалить