января 07, 2011

«Race for the Galaxy» — правила дополнений переведены!

На новогодних каникулах я таки закончил работу по переводу правил дополнений к столь любимой мной игре «Race for the Galaxy». Напоминаю, что переводу подверглись только сами игровые правила (описание соло-режима для одного игрока и альманах не переводились). Этого, однако, вполне достаточно для игры — сложные способности карт всегда описываются на них самих.

Текущая версия перевода имеет номер 0.95. :) В дальнейшем я предполагаю дополнить его альманахом (после чего, видимо, придётся разобрать один файл на три отдельных — по одному для каждого дополнения). Замечания и уточнения приветствуются.

Скачать файл (PDF, 1.5 Mb)

24 комментария:

  1. есть вопрос касательно подсчета очков для целей первосходства в конце игры.

    развитие партии было такое:
    на 11 шаге игрок А забрал такую цель
    на 12 шаге (финальном) игрок Б достиг уровня игрока А, но не превзошол его и следовательно не смого забрать знак этой цели себе

    получается, что при подсчете очков игрок А является эксклюзивным обладателем цели и добавляет себе 5 ПО, а игрок Б - 3 ПО так как "В конце игры каждый жетон цели превосходства приносит 3 очка каждому игроку, который
    удовлетворяет соответствующему условию, но не имеет этот жетон у себя из-за того, что
    удовлетворяет ему одновременно с кем-то другим. Это происходит вне зависимости от того, где
    находится жетон — у кого-то другого или в центре стола."

    прав ли я?

    ОтветитьУдалить
  2. Да. Достиг, но не превзошёл — 3 очка в конце игры. И 5 очков тому, кто достиг первым. В компьютерной версии при таких ситуациях изображение жетона подсвечивается серым.

    ОтветитьУдалить
  3. Это какое-то новое правило?
    В Gathering Storm 5-очковая цель возвращалась в центр стола, если кто-то догонял ее нынешнего держателя. И либо в конце игры кто-то один получал 5, либо несколько человек 3, но никак не вместе.

    ОтветитьУдалить
  4. Немного не по теме вопрос. Не было мыслей проводить турниры по Race for the Galaxy в Новосибирске? Игра к этому располагает.

    ОтветитьУдалить
  5. Первому анониму:

    Ерунду говорить изволите-с. :) Возьмите оригинал правил «The Gathering Storm» и на стр.3 прочтите пример: «Alan plays a card that brings his Military in tableu to 6, which satisfies the Greatest Military goal condition, so he claims its tile. (If Alan later placed a -1 Military card, reducing his Military below 6, he would return it.) Betty later obtains 6 Military, but since this doesn't exceed Alan's total of 6, Alan retains this goal.»

    ОтветитьУдалить
  6. Второму анониму:

    Была, признаться, такая мысль. :) Пока дальше мысли не пошлó… ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Да, был неправ насчет целей.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день. Вопрос как к знатоку:


    Приобрел "Thunderstone" и там сказано, что если монстр после атаки на него выжил/победил игрока, он уходит вниз колоды монстров.
    При каких обстоятельствах монстр может победить? Я имею в виду, что только человеческая невнимательность может стать причиной поражения игрока?
    Ведь игрок видит свои карты и характеристики монстров (может рассчитать минусы за освещение и прочее) и спокойно решать атаковать или нет. Пока сыграли несколько партий, но ни разу ни кто из игроков не проигрывал при походе в подземелье. Может я чего не понял?

    ОтветитьУдалить
  9. А зачем здесь-то об этом спрашивать, в теме про другую игру? :)

    Навскидку пример — игрок пошёл в пещеру, применил заклинание «Banish». Изгнал одного монстра, вместо него вышел другой. Игрок затрэшил карту из руки, добрал карту на руку. А ему возьми, да и приди Desease, с учётом которого уже не хватает силы ни на одного из монстров.

    Ещё вариант — игрок специально пошёл в пещеру и нарочно атаковал жирного монстра, на которого у него заведомо не хватало сил. Под конец партии может быть вполне актуально, чтобы этот жирный монстр не достался соперникам.

    ОтветитьУдалить
  10. Прощу прощения, что спрашиваю в этой теме, просто писать в обзоре "Thunderstone", который публиковался довольно давно не стал, т.к. это обсуждение наиболее актуально.
    До карты «Banish» еще не дошел, пока отыгрываем обучающий сценарий, где начальные карты уже даны.
    Но описанный Вами случай сильно похож на авантюру, хотя наверное если отстаешь по очкам и чувствуешь это - самое время рисковать.

    ОтветитьУдалить
  11. Михал, не совсем понятно (принципиально не понятно, а не только исходя из правил на любом языке) почему карта Casus Belli позволяет в паре с картой Imperium Invasion Fleet захватывать невоенные миры. тогда не понятно почему в месте с картой "Звезда смерти" нельзя уничтожить любой не военный мир?

    и если молжно,то уточните в какой момент и что можно повстанцам захавтывать у имперщиков на столе (военных миров иперии не так уж и много в отличии от повстанческих).

    ОтветитьУдалить
  12. Читаем внимательно текст карты. IIF позволяет за свой сброс колонизировать невоенный мир как военный, конвертируя его стоимость розыгрыша в оборону. Там же сказано, что эта способность МОЖЕТ быть комбинирована с захватом. Всё.

    Комбо IIF со Звездой Смерти МОЖЕТ уничтожать невоенные миры, запросто. Но НЕ ЛЮБЫЕ. Потому что способность Звезды работает только против игроков, имеющих военную мощь хотя бы +1. Тогда как карте Interstellar Casus Belli военная мощь жертвы и прочие условия глубоко до светильника.

    Имперским считается любой военный мир, принадлежащий галактическому государству, в котором есть хотя бы одна карта со словом «IMPERIUM», вот и всё. Прочее объяснено здесь:
    http://www.nsk-gamer.org/2010/08/race-for-galaxy_22.html

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо за разьяснения.

    есть еще вопрос касательно рекомендации по протекторам. в игроведе рекомендуют протекторы размером ultra-pro 67х94. не слишком ли велики они для карт RFTG?

    ОтветитьУдалить
  14. Слишком большие.
    Для RFGT надо вот такие
    http://www.boardsandbits.com/product_info.php?products_id=22134

    У меня Ультра-Про надеты их тасовать неудобно совсем.

    ОтветитьУдалить
  15. У меня тоже. :) Да, «Ультра-Про» их делает с бооольшим припуском, и толстоваты они. Но всё же лучше так, чем без протекторов. :)

    ОтветитьУдалить
  16. интересно выдержат ли протекторы ultra-pro 67х94 подгонку по высоте если их обрезать гильетиной печатной? не развалятся ли?

    ОтветитьУдалить
  17. А толку-то, если по ширине всё равно карты болтаться будут?

    ОтветитьУдалить
  18. если кого-то это может заинтересовать, то протекторы Mayday Card Sleeves (63.5мм X 88мм) 100 есть вот здесь:

    http://boardgame.com.ua/ru/virtuemart?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=230&category_id=40

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. И сколько будет стоить доставка с Украины в Новосибирск?

    ОтветитьУдалить
  21. я не знаю, ибо не продавец. в Минск доставка обошлась четырех упаковок в 6 у.е.

    ОтветитьУдалить
  22. Подскажите пожалуйста. В первом дополнении написано что добавляется третья карта Контактера для уравнивание баланса. Её нужно замешивать в колоду кода играешь только 5 или да же при игра 2,3,4?

    ОтветитьУдалить
  23. В правилах сказано «добавьте новые игровые карты к базовой колоде». Разве там хоть что-нибудь говорится о количестве игроков и каких-то особых действиях в этой связи? :)

    ОтветитьУдалить
  24. просто как то вызывает сомнение, ты добавил первый доп. а вас как и было играет 3 человека. значит баланс не относится к количеству играющих. а к чему то другому... пасиб

    ОтветитьУдалить