апреля 28, 2010

«Battlestar Galactica»: дополнение «Пегас»

Коробка Я неоднократно уже хвалил «BSG» и расписывал свои впечатления от неё — вплоть до отдельных партий. Ну, игра того заслуживает… о чём тоже было сказано уже неоднократно.

Те, с кем я в неё начинал играть, не дадут соврать — в первой же партии я недоумевал, почему здесь нельзя убить кого-нибудь. :) Меня тогда утешили, что можно будет. :) Но в дополнении. И вот мечта сбылась: на столе разложилась «Галактика» с дополнением «Пегас». Игра стала выглядеть ещё внушительней — и поле расширилось, и совершенно шикарные миниатюрки сайлонских баз добавились… Но это, разумеется, не самое главное новшество (хотя и приятное).

О чём и пойдёт сегодня речь.

Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту характеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним.

Новшество первое: возможность казни. Я уже упоминал о нём в «шапке», оно выглядит крайне логично. Теперь, помимо возможности упрятать подозреваемого в карцер, экипаж «Галактики» имеет возможность казнить его, выбросив в космос через шлюз. Казнённый вскрывается, и в случае если он был человеком, падает мораль — а невинноубиенный возвращается в игру как новый персонаж. Фишка в том, что при некоторых условиях он может вернуться уже сайлоном… так что излишняя кровожадность до добра не доводит. :) Если же казнённый воистину был сайлоном, то он возрождается в сайлонской локации и дальше всё идёт обычным порядком.

Новшество второе: предательские карты. Этот новый тип карт при абсолютном большинстве голосований идёт в минус. Некоторые из них имеют возможности, разыгрываемые только сайлонами, а некоторые срабатывают в голосованиях при отрицательном итоге, — и тогда они несут людям, не прошедшим кризис, дополнительные пакости.

Новшество третье: сайлонские лидеры. Новый тип персонажей, которые являются сайлонами, но имеют свои собственные тайные цели. В зависимости от них, могут выиграть как единолично, так и совокупно с «обычными» сайлонами. Суть таких игроков известна изначально, они действуют по своим особым правилам.

Новшество четвёртое: фаза «Новая Каприка». Реверанс в сторону сюжета: люди пытаются заселиться на эту самую Новую Каприку, откуда потом выкидываются сайлонами. :) Играется на особом фрагменте поля со своими собственными картами кризисов по собственным правилам. Фактически, этакая игра в игре. Многое здесь зависит от адмирала и его действий.

Прочие элементы дополнения носят вспомогательный характер:  новые члены экипажа (и полагающиеся к ним аксессуары), новые карты навыков, несколько карт на замену старым, поминавшиеся уже миниатюрки и т.п.

Играли мы вшестером, в том числе один сайлонский лидер — не я! — и партия эта получилась… скажем так, если характеризовать её одним словом, то надобно произнести слово «фатум». :)

Собственно, в отношении себя любимого я получил в точности то, чего и следовало ожидать. На первом же круге (едва я успел сделать ход) выпал кризис, позволяющий проверить чью-нибудь лояльность, его прошли — и надо ли говорить, что проверяли именно меня?! :) Я ж говорю, судьба. В этой компании, похоже, я заработал репутацию сайлона by default, избавиться от которой уже совершенно не представляется возможным.

Тот же первый круг ещё даже не успел закончиться, как меня радостно выкинули в шлюз с дружелюбными пояснениями «ничего личного, нефиг было адмиралом [я = Сол Тай] становиться». :) Ну, видимо, и тот факт что я действительно оказался сайлоном, тоже некоторым образом сыграл свою роль… А карты лояльности, между прочим, не я раздавал.

Дальше, впрочем было ещё интереснее. Устроив мне экстерминатус, народ почесал затылки и запаниковал: «ой, чтой-то рано мы его уконтрапупили!». А то. Кучу карт в голосование выкинули, а тут и кризисы пошли — мало не покажется, — и мне руки полностью развязали — а вся игра ещё впереди, — и предательскими картами я не замедлил радостно воспользоваться… И ещё сайлонский лидер [Максим = Леобен Коной] тут же сидит… причём мы подряд с ним ходим.

Скромно умолчу про свои достижения и не буду расписывать миллиард расстрелянных лично Сталиным мной, — хотя людские ресурсы я скинул знатно (на пять или шесть, кажется, единиц). Отмечу лишь, что людишки сделали выводы из моего экстерминатуса, и когда вторым сайлоном железно вычислили Катьку, её лишь посадили за решётку, а выкидывать в шлюз не стали.

Потом была описанная выше фаза Новой Каприки, которая мне не понравилась совершенно. Слишком занудно и запутанно на мой взгляд, она чересчур контрастирует с простой и гениальной базовой механикой игры.

Потом Катьку таки выкинули в шлюз, а она возьми и окажись человеком. Ребёнок не виноват, он просто хотел быть сайлоном и честно канючил, чтобы его выкинули сразу — авось да и станет. :) И ведь что характерно — она-таки действительно вернулась в игру сайлоном! Ну, судьба, я ж говорю. :)

Потом вскрылась как сайлон Шарон Валери «Бумер» [Таниэль], ко всеобщему офигению… И вот злобным четырём сайлонам героически противостоят аж целых два человека. И всё как бы уже всем ясно…

Агащазблин! Один из ресурсов (не упомню уже, какой именно) торжественно опускается в ноль, после чего Максим открывает свою тайную карту цели и радостно заявляет единоличную победу. И ведь, что характерно, со всеми основаниями заявляет. :) Продолжающий офигевать народ пьёт чай, озадаченно рассуждая на тему «вот такая, понимаешь, загогулина получилась…»

В общем, очень, очень нетривиальная партия. В которой дополнение сыграло на всю катушку. Собственно, из всего предлагаемого коробкой «Пегаса» мне не понравилась лишь Новая Каприка, остальное великолепно. К счастью, эту фазу можно легко и без всякого ущерба для игры исключить из сюжета, о чём прямо говорится в правилах. Идея с сайлонскими лидерами кажется неоднозначной — требуется определённое усилие, чтобы свыкнуться с мыслью о том, что в двуполярной игре победа может достаться единолично игроку, представляющему сайлонскую сторону особым образом… Но, опять же, никто и не заставляет брать таких персонажей. А вот механики смертной казни и карт предательства просто великолепны!

В общем, отличное дополнение, всячески рекомендуемое к употреблению. Не пожалеете.


P.S. По ходу была высказана интересная идея: а что, если всем раздать только сайлонские карты лояльности, никого об этой задумке не предупреждая?.. :) Подозреваю, что устроителю затеи весь последующий процесс должен изрядно доставлять. :) См. у пана Лема «Одиннадцатое путешествие Ийона Тихого». :)

5 комментариев:

  1. Пара комментариев к заметки.
    За лидера-сайлонов играл я.

    Если кто читал правила Пегаса и удивился, что мы непоправилам играли, то надо обязательно добавить что мы использовали фанский мод Разор Кат. В нём сделаны свои карты целей для лидеров где в том числе допускается и единоличная победа. Там же изменены правила с выбрасыванием в шлюз и с картами предательства.

    В этой партии и правда правила судьба. Люди должны были проиграть после 2 круга ходов еще до прыжка. 2 абордажника почти добрались до своей цели. Но я им помог, мне их поражение совсем не в тему было, а также им повезло с бросками.

    Идея со всеми сайлонами не нова. Вот тут на английском описание такой партии.
    http://boardgamegeek.com/thread/509274/5-cylons-and-1-human-walk-into-a-galactica-

    Кроме того есть вариант для игры в двоём или в троём когда играют только лидерами-сайлонов. Я сам не пробовал но выглядит любопытно.

    ОтветитьУдалить
  2. Это была самая сумашедшая партия в Галактику. Конечно из-за того что все ошиблись на счёт Кати.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати а проверили автора именно потому что он был адмиралом. Ничгео личного. :)

    ОтветитьУдалить
  4. а 4 сайлона против 2х - это именно в этом вашем моде такая ерунда? Вообще если мне память не изменяет то в игре в 6ром с сайлонским лидром - он получет симпатизирующую карту цели, а в колоду лояльности вписываются 2 карты "you are a cylon". Про то что выкинутый в шлюз персонаж может вернутся сайлоном где читать? В правилах говорят что карты только ревилятся, а не скидываются. был человеком - им и остался. Короче в заметке стоило указать что играли не по офф правилам.

    ОтветитьУдалить
  5. Это не ерунда. Без этого правила люк очень сильно помогает людям. ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Фактически выкинув в люк, ты либо лишаешь сайлона возможности скрытно или открыто гадить, либо получаешь 100% человека. Передав ему президентсво и адмиральство можно считать игру выигранной. Фактически в одной из предыдущих игр мы та ки сделали. В варианте, создаётся колода из 3-х карт. Один сайлон и 2 не сайлон. Катя просто вытащила сайлона. Ей повезло. :)
    Агенды сайлона в оригинальной исполнении довольно таки дебильные и убивают весь интерес у игрока лидером. Я попробовал 2 раза на них сыграть. :) Агенды из варианта более сбалансированные. Выиграть было реально сложно. К примеру в данной игре у сайлона была цель 1) люди проиграли 2) мораль в зелёной зоне 3) два других ресурса каждый меньше чем сумма повреждений Галактики и Пегаса. Добиться этого было очнеь сложно и до последнего момента всё весело на волоске. Пришлось активно помогать обеим сторонам. При чём не активно, а АКТИВНО. Реально обе стороны считали меня своим. :)
    Конечно стоило указать что играли не по офицальным правилам. Именно потому я сразу и откомментировал. Автор видимо просто запямятовал. :)

    ОтветитьУдалить