марта 10, 2010

«Dungeon Lords»: дополнение к игре

Жетоны артефактовПрестижный титул Тёмного Властелина носят лишь наидостойнейшие. Однако всё относительно, и среди этих наидостойнейших тоже есть наилучшие. Чтобы войти в их число, нужно не только работать над собой, но и не упускать случая поставить на место других.

Разумеется, повелители Мрачных Подземелий не опускаются до того, чтобы нападать на владения друг друга. Во всяком случае, непосредственно. Но если поборники Добра уже стоят возле входа в Мрачное Подземелье конкурента,  готовые к грязной работёнке, почему бы и не протянуть им руку помощи?

Вам ведь доводилось слышать о том, как доблестные герои встречают загадочного незнакомца, чьё лицо скрыто капюшоном, и который вдруг ни с того ни с сего даёт им нечто, помогающее в приключениях? Что ж, теперь вы знаете, в чём тут дело!

Этими словами открываются правила дополнения к игре «Dungeon Lords», о котором и пойдёт речь. Прежде всего, впрочем, нужно уточнить — это не такое дополнение, которое приобретается в отдельной коробочке в довесок к основной игре. В данном случае всё необходимое уже содержалось в игровой коробке, но книга правил загадочно рекомендовала отложить кое-что «на потом», пока на сайте игры не выложат соответствующие правила. И вот это «потом» наступило: приобретать ничего не нужно, а нужно просто сходить по ссылке и эти правила скачать. Давайте смотреть, что же нам предлагается.

Собственно, в коробке имелось некоторое количество жетонов — однотипный набор из пяти штук в каждом цвете — относительно которых было понятно, что это некие артефакты, явно предназначенные для приключенцев. В правилах нам суть этих артефактов и их применение расшифровали:

  • Волшебная палочка (на картинке внизу слева). Применяется воином, добавляет единицу к магической силе партии. Не могу не процитировать правила: «воины не шарят в свитках и рунах, но махать палкой может даже воин». Собственно, воины только это и могут… :)
  • Амулет мощи (вверху справа). Применяется магом, добавляет ему лишний хитпойнт. Вес амулета позволяет при необходимости мощно вдарить им. :)
  • Целительное зелье (вверху слева). Применяется вором, позволяя ему излечивать один хит, подобно клирику.
  • Счастливый четырёхлистник (внизу справа). Применяется клириком, позволяя ему предотвратить один хит из числа снимаемых ловушками. Для полного эффекта должен быть сорван в полночь и омочен в крови единорога. Единороги офигеть как счастливы. :)
  • Пустой жетон (в центре).

Приключенец в принципе может носить и не один артефакт, но его статуса это не меняет — воин с волшебной палочкой не является магом, вор с целебным зельем не является клириком и т.п. Паладины артефактов не носят — они слишком самоуверены и слишком любят выпендриваться своей крутостью перед другими. :)

По поводу применения правила предлагают два варианта. Первый, простой, более прямолинеен и предназначен как раз для тех игроков, которые вечно ноют о недостатке взаимодействия. Второй, сложный, более изощрён и предназначен для истинных интриганов — взаимодействия он тоже добавляет, но довольно косвенно.

Простой вариант

Суть в том, что каждый Тёмный Властелин подбрасывает чего-нибудь ко входам во владения своих конкурентов. Равно как и информацию об этом — приключенцам. Так что они приходят, подбирают всё это, и идут громить пещеры.

Происходит это в начале осени. Каждый игрок раздаёт втёмную артефакты другим игрокам. При игре вчетвером нужно раздать трём другим пару артефактов и пустой жетон (он вернётся). Втроём и вдвоём употребление пустого жетона остаётся на усмотрение игрока (но он не вернётся). Вдвоём раздача производится и фиктивным игрокам, из числа двух комплектов. Розданное вскрывается, как только все всё передали.

Обратим внимание — артефакты раздали, а последние приключенцы со своими подземельями ещё не определились! Есть ещё шансы похитрить со своей позицией на зломере, чтобы лежащее возле входа оказалось менее полезным…

Артефакты распределяются между теми, кто может их носить: по возможности поровну, начиная сзади. Как уже говорилось, каждый из них просто добавляет партии единичку соответствующей силы. Если есть артефакт, который носить некому (ну не нашлось воина на волшебную палочку!), то он не действует, и считается, что кто-то из приключенцев просто таскает его в рюкзаке. :)

Когда Тёмный Властелин повергает приключенца с артефактом, артефакт достаётся ему как трофей, и приносит лишнее очко в конце игры. (Так что тут ещё надо хорошенько подумать, что кому раздавать — а то ведь можно и очко сопернику подарить на халяву!) Артефакты, носимые в рюкзаках, достаются Властелину только в том случае, если он поверг всех приключенцев.

Сложный вариант

Здесь артефакты раздаются непосредственно приключенцам, ещё до того, как они распределяются по подземельям.

В каждую фазу раздачи приказов (кроме зимней) каждый игрок выбирает артефакт и кладёт втёмную на приключенца в порядке перехода приоритета и по порядку расклада приключенцев. Затем отдаются и выполняются приказы. А потом артефакты вскрываются и окончательно раздаются приключенцам, перекладываясь по «своим» типам. Здесь несколько шмоток таскать уже нельзя, и «лишние» возвращаются к хозяевам. Равно как и пустые жетоны.

Дальше все расходятся по подземельям, в конце года бой, всё как обычно. Хитрости начинаются в подсчёте очков.

В отличие от простого варианта, здесь учитывается не то, что артефакт попал трофеем к одолевшему приключенца Властелину, а тот факт, был ли он использован приключенцами в бою. Если да, то он приносит очко тому Властелину, который подбросил его приключенцам. За одним исключением: если только он не был использован против него самогó. ;)


Вот примерно так — в сжатом, разумеется, изложении. Если честно, то простой вариант мне понравился больше. Сложный уж слишком сложен, даже по меркам весьма непростой игры, какой является «Dungeon Lords». :)

1 комментарий:

  1. Согласен, сложный вариант - это слишком.

    ОтветитьУдалить