апреля 29, 2012

«Эрудит» и «Ундервуд»

Во всякой коллекции (чего бы то ни было) обязательно найдётся самый старый экспонат. Есть такой и в моей коллекции игр — это «Эрудит» выпуска 1981 года. Дату установить чрезвычайно легко, ибо в те времена даже правила игры должны были содержать выходные данные: типография, тираж, ну и год печати тоже. :) Куплена эта игра, впрочем, была немного позднее: ровно тридцать лет назад, в последние числа апреля 1982. Эту дату я просто помню, ибо она привязана к переезду, случившемуся тогда в нашей семье…

Игра вечная. :) Если не терять фишки-буквы, то сделать с ней что-то сильно проблематично: бакелитовое исполнение, прочность неимоверная, тогда на этом не экономили. :) Но не только в этом смысле она вечна — ей пользуются и сейчас. Нечасто, но пользуются. Только вот бумажка (с правилами, таблицей букв, их ценностью и частотой появления) сильно поистёрлась — надо бы как-нибудь заламинировать, что ли.

А ещё в наши дни «Правильные Игры» выпустили «Ундервуд», о котором и хотелось бы поговорить в одной интересной связи…

апреля 17, 2012

Кетайские кукубики

Есть такой старый анекдот, в котором среди нескольких узников объявили конкурс на лучшее развлечение тюремщика, для каковой цели каждому было выдано по два цельнометаллических шарика. Наверняка вы его знаете. Если помните, победителем был признан узник, который в тесноте и абсолютной замкнутости своей камеры без всяких инструментов исхитрился один шарик прое… кхм, потерять, а другой сломать. :)

К чему было это предисловие? Да просто в мою коллекцию попал экспонат, которым наши соседи китайцы в очередной раз доказали: криворукость человеческая поистине не имеет пределов. :)

Казалось бы, ну что может быть проще игрального кубика? Их ещё египтяне делали пять тыщ лет назад. А вот китайцы в наши дни исхитрились промышленно произвести кубик «d4», которым нельзя пользоваться в принципе.

Слева нормальный кубик (синий). А справа — он самый (хорошо видно, что в смысле геометрии он тоже далёк от совершенства). Попробуйте определить, что на нём выпало. :) Нет, можно конечно трактовать показания этого китайца в смысле среднего, и тогда кубик будет генерировать показания “1”, “3⅓” (в двух вариантах) и “2⅓”. В сумме, кстати, всё равно десятка — на этот раз теория групп устояла перед китайским натиском. :)

Нет, ну я не знаю, может в какой-то китайской игре такой кубик и применяется… Если кто в курсе — сообщите, пожалуйста. А вообще такие фабриканты должны быть побиваемы суровыми железными кубиками

P.S. За экспонат спасибо Дмитрию Сысалову.

апреля 13, 2012

«Nightfall»: Сумеречные дебюты

Как я уже отмечал, «Сумерки» непросты в смысле правил, сложны в смысле обучения, коварны в смысле геймплея, да ещё и весьма языкозависимы. Выход цифровой версии вызвал шквал воплей типа «шикарная игра, но я не могу понять, как лучше играть, меня ИИ всё время делает!» :) На меня лично тоже высыпалось некоторое количество таких вопросов, хотя я и не ахти какой мастер…

Попробую рассказать, как лучше распоряжаться картами стартовой колоды — они в «Сумерках» одинаковы для всех игроков. Шесть существ (я предпочитаю термин “существо” официальному “minion”) в двух экземплярах каждое, итого дюжина стартовых карт…

апреля 08, 2012

«Nightfall»: дождались в цифре!

Солнце исчезло с земных небес. С неделю назад его лучи видели последний раз… а потом воцарился хаос. Обычные люди готовятся к концу света (и в общем-то, не так уж неправы), учёные пытаются выяснить причины (как будто это что-то может изменить). А между тем в сгустившихся сумерках начали появляться существа, всегда считавшиеся страшилками из ужастиков — вампиры, оборотни и им подобные. Они появились и сразу же дали всем понять: этот новый мир Сумерек будет их миром…

Узнали сеттинг? Да-да, она самая — карточная игра «Nightfall» от Alderac Entertainment Group. Лучшая, на мой взгляд, карточная игра прошедшего 2011 года. На только что закончившейся неделе она порадовала ещё раз, выйдя в цифровом воплощении.

апреля 03, 2012

Российские издатели в трёх словах

Будучи по жизни человеком исключительно вредным и ехидным, не могу не откликнуться на инициативу Юрия Тапилина. :) Итак, если охарактеризовать российских игроиздателей тремя словами каждого, то…

«Мир Хобби»

  • Манчкинская катана Каркассона…
  • Очень криворукий переводчик.
  • Блин, опять накосячили!

«Правильные игры»

  • Издаём своё родное.
  • Давайте будем позитивными.

«Звезда»

  • Мы не воры.
  • Грузите франшизы бочками.

«Стиль жизни»

  • Нафиг слишком сложное.
  • Семья наше всё!

«Мосигра»

  • Вот купите медведа…

«Статус Белли»

  • Быстро всем преклоняться!
  • Все неваргеймеры козлы.